Будем биться за ЕГЭ
Просмотров: 1161Пятнадцать лет назад российское образование связало свою судьбу с ЕГЭ. О прочности и качестве уз, результатах совместной пятнадцатилетней жизни рассказали в пресс-центре МИА «Россия Сегодня».
Круглый стол на тему: «15 лет ЕГЭ в России: основные уроки и новые вызовы на старте приемной кампании» состоялся сегодня, 22 июня, в МИА «Россия Сегодня». На пятнадцатилетие в студии собрались люди, которые стояли у истоков. Столпы педагогического образования, отцы-основоположники ЕГЭ подвели итоги и рассказали журналистам, что приобрело российское образование с введением ЕГЭ.
Безусловно, за эти годы реформы бьют ключом: новая оплата труда, изменения в законе «Об образовании», новые предметы, новые инициативы, единые учебники и концепции. Но то ли ещё будет. «Школьные коллективы должны сознавать, с чем связана вся эта суета, все эти изменения», — начал своё выступление ректор МГПУ, экс-заместитель министра образования и науки Игорь Реморенко. – Наиболее заметным был единый экзамен», — продолжил Реморенко. Пожалуй, лучше сказать скандальным. Но отцы-основоположники предпочитают другие слова.
Так научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, экс-заместитель министра образования РФ Виктор Болотов поведал журналистам историю-ужас (или всё-таки фэнтази?!) и назвал истинную причину введения ЕГЭ. «Давайте вспомним конец прошлого века. Поступить без подготовительных курсов данного вуза было очень проблематично. В результате, в Москве и Санкт-Петербурге подавляющее большинство были жители Москвы и Санкт-Петербурга. Если в советское время пропорция была 75% приезжих и только 25% москвичей и ленинградцев, то в 99 году было строго наоборот: 75% москвичей и санкт-петербуржцев. Остальные были приезжими», — поделился статистическими данными Виктор Болотов. Но истинная причина введения ЕГЭ заключается в другом. Во всём виноваты безграмотные медалисты. «А тогда ещё медаль давала бонусы при поступлении в вузы, и ректоры присылали заявления этих медалистов. В слове «прошу зачислить меня» было 6-7 ошибок», — сообщил экс-заместитель министра образования РФ. История из серии – ужасы школьного образования. Как я ни старалась, но я насчитала максимум 5 возможных ошибок в «слове». Без учёта дисграфии, конечно. «И тогда было принято решение изменить систему выпускных экзаменов, вступительных, повысить независимость и объективность», — заключил Виктор Болотов.
Как проходила независимость и объективность все помнят. Помнят скандальные новости, связанные с единым экзаменом: массовое списывание, неподтверждённые знания стобальников по русскому языку, ЕГЭ-туризм, утечка информации. И так вплоть до 2014 года, пока Рособрнадзор не перенял опыт секретных спецслужб и в школе не развернулись «шпионские игры» с видеонаблюдением, металлоискателями, заглушками. Но на самом деле страшно, потому что в этом плохом «шпионском» сценарии есть реальные жертвы – дети.
Но отцы-основоположники счастливы, что есть ЕГЭ. Ведь, по мнению заместителя генерального директора ЗАО «МЦФЭР», экс-заместителя министра образования и науки РФ Максима Дулинова, «ЕГЭ – это просто инструмент», позволяющий проводить срез. Вот только срез не связан почему-то с содержанием. Хотя, считает Дулинов, нужно биться вокруг другого: «Что есть качество образования. И как измерить стандарты, которые сейчас прописаны». Ответ прост. «До тех пор, пока Министерство не договорится с профессиональным сообществом, будем биться за ЕГЭ», — заключил еще один экс-заместителя министра образования РФ.
А так как у учителей отсутствуют знания о мониторингах оценивания, их будут этому учить.
Наталья Журавлева
Фото: «Стандарты Образования»
Добавить комментарий