Персонализированное обучение и дифференцированный подход
Просмотров: 2163Персонализированное обучение и дифференцированный подход в обучении – это разные педагогические стратегии или одна не возможна без другой.
Пожалуй, при персонализированном обучении в большей мере важны дифференцированный подход в обучении и обратная связь между учителем и учениками.
Мы говорим о персонализированном обучении, но при этом слабо осознаём, что это такое. Применив на уроке элемент дифференциации, учитель считает, что он использовал персонализированный подход. Большинство учителей не умеют организовать и управлять несколькими путями обучения на уроке, а это и есть дифференциация в персонализации. Большинство учителей ограничиваются академическими стандартами, в лучшем случае в графе «Примечание» плана или конспекта укажут фамилии «слабых» учащихся, на которых следует обратить внимание.
Обратная связь – один из сильных факторов, влияющих на обучение и успеваемость учеников. Как правило, зачастую учителя не используют обратную связь в своей методике преподавания. Вся связь строится по типу «учитель сказал ученику». И точка. При персонализированном обучении учащиеся получают обратную связь из нескольких источников: учитель, сверстники, целеполагание. Важно обеспечить эту связь, чтобы понимать, чем владеет или не владеет ученик.
И не нужно думать, что дети не способны принимать правильные решения, вязанные с их обучением. Безусловно, большинство школьников не умеют правильно формулировать цели и задачи, не имеют представления о цели своего обучения, но учитель должен учить этому своих учеников. А как учить, когда порой и сам учитель не может грамотно сформулировать цель и задачи урока. И это не преувеличение.
Персонализированное обучение лучше всего подходит для обучения основным навыкам и фундаментальным знаниям, потому что при таком подходе требуется сам ученик и его способности, требуется дифференциация его знаний.
Кто-то из вас скажет, что персонализированное обучение лишает детей возможности учиться таким коммуникативным навыкам, как дискуссия, полемика, работать в группах, парах и т.д. Отвечу – нет. Все зависит от компетентности учителя и его умения, как я уже говорила, организовать и управлять несколькими путями обучения на уроке. Что делает учитель на уроке, когда дело доходит до дифференциации? Даёт задание слабому ученику и всё. И никакой обратной связи, ученик исключён из процесса, такая «обратная персонализация» убивает мотивацию к обучению, обесценивает саму цель такого обучения.
Персонализированное обучение и дифференцированный подход в обучении не исключают, а, наоборот, включают коучинг, целеполагание, обратную связь в ходе обучения, обучение в малых группах и другие формы, которые позволяют вовлечь учащихся в совместный образовательный процесс и эффективно управлять их собственным обучением.
Продолжение следует… А что думаете Вы?
Наталья Журавлева
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Добавить комментарий