Домашнее задание – от любви до ненависти
Просмотров: 2464Домашнее задание – от любви до ненависти. Я люблю помогать своим детям учиться, но не всегда есть время, чтобы помочь с домашним заданием.
У многих родителей сложные отношения со школьным домашним заданием, в том числе и у меня.
Я почти два десятилетия помогаю своим детям с выполнением домашнего задания (в настоящее время моим детям 20, 18, 13 и 11 лет). Домашнее задание бывает разным: от простого запоминания или понимания до проектных работ.
Я понимаю, что домашнее задание необходимо, что на протяжении всего урока дети не могут успевать одинаково, что учителя не успевают, что домашнее задание – это традиция.
Но есть несколько моментов, которые вызывают у меня острую неприязнь. В общем – от любви до ненависти.
Спросите родителей
Меня угнетает и порой страшит задание: «Спросите у родителей». Многие из нас также работают полный рабочий день, есть другие дети, которым необходимо помочь с домашним заданием, нужно приготовить обед, ужин или выполнить какую-либо другую работу. Но я люблю и стараюсь помогать своим детям.
В то же время такое задание может быть скользким. Одни родители, помогая и используя «мозговой штурм», наблюдают, сколько ребёнок может выполнить самостоятельно. Другие родители засучив рукава делают за ребёнка большую часть работы. В этом и заключается дилемма. Не думаю, что учитель хочет, чтобы домашнее задание выполняли родители. Или я ошибаюсь?
Почему бы не оговорить сразу, в чём заключается наша помощь? Например, приложить инструкцию или написать записку?
Дополнительное задание
Дополнительные вопросы, задания, темы в конце домашнего задания. Конечно, такие задания – это возможность самостоятельно получить знания. Но сомневаюсь, что ребёнок горит желанием учиться самостоятельно.
Я понимаю, что гонка по программе заставляет учителей давать дополнительное домашнее задание. Но практически все родители – не учителя, поэтому мы не знаем, как ввести то или иное понятие, определение, объяснить тему. И потом, если учитель в классе объясняет, требует, то ребёнок принимает. Если объясняет родитель – наоборот.
Нельзя за счёт родителей изучать материал по программе. Это чревато как для детей, так и для самих учителей. Поэтому, пожалуйста, иногда давайте советы, как учить, если даёте такие задания.
Другие методы, подходы
Когда я училась, объясняли по-другому. Была другая терминология. Поэтому, прежде чем помочь детям, они должны научить меня, как требует программа, учитель.
Почему бы тогда не делать шпаргалки для родителей, где учитель делится своими методами с родителями. Сегодня массу таких возможностей предоставляет интернет.
Слишком много
Как правило, дети имеют пять или более уроков в день (я не учитываю дополнительные занятия: кружки, секции, факультативы и др.), и каждый учитель задаёт домашнее задание по своему предмету. Ребёнку гарантировано домашнее задание до ночи. Даже если у школьника нет дополнительных секций, кружков, факультатив, причем я не говорю о незапланированных моментах в жизни, на которые тоже уходит время. Например, покупка новых джинсов или кед.
Среди учителей нет системного подхода в планировании домашнего задания. Каждый учитель считает, что его предмет самый важный и нужный, поэтому задаёт, не обращая внимание на объём домашнего задания. Про задания на каникулы вообще отдельная тема. В моё время давали только по литературе список для чтения.
Тайм-менеджмент – навык в жизни, который необходим всем нам, в том числе и учителям.
Безусловно, большинство родителей хотят лучшее для своих детей, поэтому необходимо найти золотую середину: учителя учат, а родители лишь поддерживают обучение дома. При этом обе стороны должны уважать друг друга, обе стороны должны обмениваться информацией, как помочь ребёнку.
Наталья Кулешова, г. Рязань
Здравствуйте , Наталья !
Все, написанное вами правда.
Почему так происходит, вы дали ответ: «Среди учителей нет системного подхода в планировании домашнего задания. Каждый учитель считает, что его предмет самый важный и нужный, поэтому задаёт, не обращая внимание на объём домашнего задания. »
Как изменить ситуацию?
В первую очередь это вопрос к администрации школы.
Заместитель директора должен следить за выполнением норм СанПиН, где нормируется объем домашнего задания в соответствии с возрастом.
Вы обращались к администрации?
Возможно они » не знают» о проблеме. Тогда, надо «открыть им глаза»!
И если в администрации вашей школы работают здравомыслящие люди, они вас поблагодарят, организуют педсовет и выработают совместно с учителями требования к форме, объему и содержанию домашних заданий. Пропишут их в локальном акте , согласуют его с Управляющим советом и начнете жить» по — новому» .
Если с администрацией говорить бесполезно, то нужно собрать родительскую общественность, Управляющий совет школы, вооружиться знанием законов и «давить» на администрацию опять же.
Если ничего не выходит, в вышестоящие структуры обращаться.
Будет интересно узнать как решили проблему.
Удачи!
Здравствуйте, Екатерина!
Спасибо за ваш комментарий и советы. Обязательно возьму на заметку и напишу о результатах. В августе планирую пойти в школу.