EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Довольны ли учителя своей работой и заработной платой?

Просмотров: 2405

Результаты опроса учителей средних школ, проведенного Высшей школой экономики и «Левада-центром» в 2016/17 учебном году показали, что доля учителей, которым все нравится в их работе в школе, упала до 22% с 42% годом ранее, а до этого поступательно росла. Доля недовольных зарплатой увеличилась с 28 до 34%.

Учителя и врачи должны ощущать себя средним классом, заявлял в ноябре 2012 г. премьер-министр Дмитрий Медведев. За полгода до этого вышли майские указы президента Владимира Путина, в которых ставилась цель – увеличить зарплаты педагогов: к следующим выборам она должна вдвое превышать среднюю по региону. Предполагалось, что высокая оплата позволит учителю работать в одном месте, а не заниматься совместительством, что у него будет больше времени на подготовку и дополнительные занятия. Для этого учителей, как и других бюджетников, перевели на так называемый эффективный контракт: поставили оплату их труда и социальный пакет в прямую зависимость от качества и количества работы.

Спустя пять лет планы все еще далеки от реализации, показали результаты опроса учителей средних школ, проведенного Высшей школой экономики (ВШЭ) и «Левада-центром» в 2016/17 учебном году. Доля учителей, которым все нравится в их работе в школе, упала до 22% с 42% годом ранее, а до этого поступательно росла (см. график). Доля недовольных зарплатой увеличилась с 28 до 34%. Из-за всплеска инфляции в 2015 г. оценка благосостояния ухудшилась, поясняет один из авторов исследования – Марина Пинская.Согласно опросам, половина учителей в среднем получают на основном месте работы менее 20 000 руб. в месяц, еще 25% – в пределах 20 000–27 000 руб. и 25% – более 27 000 руб. Средний заработок по основному месту работы в 2016 г. составил 25 975 руб. Это существенно меньше, чем по официальной статистике: по данным Росстата, средняя зарплата педагогов общеобразовательных школ в 2016 г. составила 33 338 руб. Учителя сами оценивали свой уровень заработка – называли сумму, которую получают «на руки», поясняет Пинская, в то время как Росстат подсчитывает начисленную зарплату.Учителя по-прежнему не готовы отказываться от дополнительных заработков, чтобы сосредоточиться на основной работе в своей школе: 64% опрошенных готовы пойти на это при условии, если их зарплата будет почти вдвое выше текущей. Средний доход учителя от всех видов деятельности сейчас составляет 27 062 руб., он тем выше, чем престижнее школа и чем крупнее населенный пункт, где он преподает.Доля учителей, которые называют свою зарплату конкурентоспособной, в 2014 г. превысила долю тех, кто так не считает (см. график), – люди среагировали на рост зарплат, продолжает Пинская, но в 2016 г. количество довольных вновь стало сокращаться. Тенденция это или нет, покажут данные за 2017–2018 гг., добавляет она. 22% учителей считают, что за последние два года их зарплата уменьшилась, говорит она.Аналитики РАНХиГС также заметили резкий всплеск недовольства учителей своей зарплатой в последние два года, говорит директор Центра экономики непрерывного образования Татьяна Клячко: доля тех, кого она не устраивает, с 2014 по 2016 г. выросла с 53,2 до 65,3%. Педагоги недовольны не только размером зарплаты, но и тем, как она распределяется, констатирует она: «Видимо, какое-то время все учителя ждали роста зарплат, но этого не произошло, отсюда и рост негатива». Подрабатывают (время от времени или регулярно), по ее данным, 42,6% учителей, чаще всего – в крупных и средних городах, а в малых городах, поселках и на селе – реже, поскольку «там просто негде подрабатывать». «Если почти 54% учителей говорят, что их зарплата практически не выросла, если им денег на жизнь не хватает и они массово подрабатывают, то что тогда можно говорить об эффективном контракте?» – задается вопросом Клячко.Но даже недовольство зарплатой отошло на второй план по сравнению с раздражением от внеучебной нагрузки, в том числе большого количества документации и отчетности, свидетельствуют итоги опроса ВШЭ: на это жалуются 45% учителей. «Отчетность растет и продолжает расти, уже не один год мы видим, что это очень раздражает учителей», – признает Пинская. Причем учебная нагрузка, хотя и возросла, большинство педагогов устраивает, продолжает Клячко: они готовы вести занятия и работать с детьми. «Не устраивает рост бумажной нагрузки: приходится вести и электронные, и бумажные дневники, писать многочисленные отчеты и планы», – подчеркивает Клячко.

учителя разочаровались в указах путина

Источник: banki.ru (по материалам статьи «Ведомости»)

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Учителя разочаровались в указах Путинаhttps://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/08/mobile_high-z2.png?fit=940%2C498https://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/08/mobile_high-z2.png?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияНовостизаработная плата учителя,образование,школа
Результаты опроса учителей средних школ, проведенного Высшей школой экономики и «Левада-центром» в 2016/17 учебном году показали, что доля учителей, которым все нравится в их работе в школе, упала до 22% с 42% годом ранее, а до этого поступательно росла. Доля недовольных зарплатой увеличилась с 28 до 34%. Учителя и врачи должны...


Рекомендуем также

Новости

Опрос: россияне считают, что образование становится менее доступным

Образование в Москве

Проект демоверсии диагностической работы по иностранному языку за курс основной школы

Новости

Сергей Миронов предложил приравнять учителей к госслужащим 

12 комментариев

  1. Чего только стоит корпоративная почта, куда просто сыпятся письма — и всё срочно-важно! То ли уроки вести, то ли распоряжения выполнять.

    • Аналогично и в нашей школе. Ещё и по вотсапу шлют во время урока. У меня звук отключён на телефоне в первой половине дня — иначе не дадут вести уроки.

      • Точно!!!

  2. Да, Эльза! Просто убивает! Например, в разгар 2-го урока раздаётся звонок от завуча, почему я не отправила ей очередную бумажку про бумажку? Она, видите ли, написала мне на почту в 8.40. Никакого понятия нет, что я, вообще-то, урок веду, а не в инете сижу. И в ответ на моё «Я в 7 утра почту посмотрела, там не было ничего, а потом у меня уроки и дежурство на переменах» она бросает трубку. Создаётся стойкое ощущение, что учебный процесс никому не нужен, нужны одни бумажки!!! Либо ты учишь детей и не пишешь бумажки, либо пишешь и не учишь детей. Если же пытаешься и то, и другое делать хорошо, то 24 часа в сутках не хватит…

    • Елена, добрый день! У меня стойкое убеждение, что урок уже в системе образования даже не на втором месте. И это печально.

  3. «…Средний заработок по основному месту работы в 2016 г. составил 25 975 руб.»
    Очень удобненькая формулировочка — «средний заработок». А может было бы правильнее узнать не «средний», а стоимость ставки (18 часов)? И вот тогда многие вещи стали бы понятны. Стало бы ясно и какая нагрузка (точнее перегрузка) лежит за этим «средним». Ну а дальше было бы можно и призадуматься о том, как учитель может дать качественную работу, выдавая «на гора» по 30 с лишним уроков в неделю, потом призадуматься какое количество макулатуры он сейчас производит, сколько стоит классное руководство и пр., и пр. «мелочи», скромно скрытые за этим самым, очень удобным, «средним по основному…»

    • Оклад учителя англ. яз.в Новой Москве за 18 часов 19 тыс.

    • Так правильно — удобнее формулировка — «средний заработок». Для отчётности красиво получается.

      • Удобная формулировка, в очередной раз исполнена удобной (во всех отношениях) конторой — институтом образования ВШЭ. Вот завершит г-жа Пинская свои удобные «исследования», опубликует удобный и приятный «результат», ну а потом, глядишь, станет на одного доктора около-педагогических «наук» больше…
        Очередного «доктора» конечно переживем. Когда в доме бардак, то мухой больше, мухой меньше — не суть… И казалось бы, ну и фиг с ними: «докторами», «академиками», и прочим «средними по…»).
        Но не все так безобидно, как кажется! Ведь эти дутые результаты, дутого исследования неизбежно лягут в основу очередного решения власти…

  4. Вы офигели? У меня при ставке 25 часов заплата 14 тыс. Работаю в Волгограде. Какой средний 25?

  5. «Доля учителей, которым все нравится в их работе в школе, упала до 22%…»
    Поздравляю! Вообще-то выяснить что в школе есть учителя которых ВСЕ УСТРАИВАЕТ, это сильно!
    В принципе, человек которого все устраивает, по жизни называется — идиотом…
    А учитель, которого все устраивает в работе — это серая амебоподобная личность, которой фиолетово абсолютно все.
    Даже в самые относительно комфортные периоды у нас практически не было таких учителей, т.к. их не может быть по определению.
    Учитель всегда был, есть и будет в центре проблем и конфликтов, а следовательно он обречен на конфликты, неудовлетворенности и поиски.
    Не менее этого меня тревожит и предварительная цифра в 42% «удовлетворенных»… Эта часть в 20% резко поумнела? Съели? Выгнали?
    Сомнительно как-то все это…
    Либо не умели правильно опрашивать, либо напротив — очень хорошо умели ставить вопросы и подгонять результаты, но в пылу услужливости перестарались и забыли о приличиях…

  6. Ставка в Свердловской области стоит 9 860рублей. Плюс тетради, классная работа и кабинет — еще3-4 тыс. Премии — не более 3 тыс.(и их между прочим минусуют, например за несвоевременное заполнение Дневника.ру)!!! А добрая половина учителей — это матери-одиночки с одним, а чаще двумя детьми. Это уже не средний класс, а горьковская драма «На дне», нищета!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *