Использование на уроках PowerPoint – прошлый век?
Просмотров: 2193Ещё совсем недавно PowerPoint считался инновационной программой в обучении. Но прошло время. Сегодня использование на уроках PowerPoint – прошлый век?
Сейчас трудно поверить, что PowerPoint считался инновационной программой в обучении. Учителей, которые создавали и использовали презентации, считали продвинутыми в области ИТ. Но прошло время. Информационный рынок предлагает большой выбор аналогов PowerPoint. Тем более обучение переходит в онлайн. Сегодня всё чаще слышишь, что использование на уроках PowerPoint – прошлый век. Так ли это?
Можно согласиться, что обучение при помощи PowerPoint является пассивным и менее эффективным, чем другие активные методы. Поэтому имеет смысл определить, сколько времени нужно тратить на слайд-шоу.
Современные школьники должны уметь решать сложные проблемы, владеть определёнными навыками, участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения и аргументировать её. Для такого активного обучения слайд-шоу не совсем подходит. Возможно.
Но всё-таки и PowerPoint имеет свои плюсы. Например, слайд-шоу помогает организовать обзор нового материала для предстоящей деятельности. Слайды отлично подходят для интеграции слуховых и визуальных иллюстраций. Это важно, потому что видеоряд – схемы, рисунки, фотографии, диаграммы, графики, звук и тому подобное – оказывают влияние на обучение. Ведь с помощью слуха и зрения человек запоминает практически 90% информации.
При этом следует избегать чисто декоративной графики и избыточной мультимедийности, огромных текстов, поскольку они только мешает обучению. Не следует читать на слайдах текст дословно. Лучше использовать устные разъяснения. PowerPoint может быть эффективным методом обучения, если применять слайды по делу и в правильном направлении. Но PowerPoint не должен быть основным или единственным методом обучения.
PowerPoint также позволяет создавать электронные образовательные ресурсы изучения нового материала, контроля знаний, для самостоятельной работы. Причём эти средства обучения должны быть адаптивными, материал и темп рассчитаны на конкретного учащегося.
PowerPoint как образовательная технология ещё существует и остаётся популярной. Просто необходимо раздвинуть рамки привычного использования PowerPoint на уроках (демонстрация слайдов и чтение информации) и принципиально переосмыслить то, что мы делаем.
А как думаете вы?
Беккер Александра Витальевна, учитель биологии МОУ СОШ Владимирской области
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Не соглашусь с автором статьи, слишком однобокий подход к возможностям программы PowerPoint.А элементы интерактива в этой программе, а создание электронного образовательного ресурса? Важен уровень владения программой педагогом: если педагог освоил лишь 1-ю ступень — показ слайд — шоу — это более, чем скучно.