Итоги работы Рособрнадзора по созданию единой оценки качества образования в России
Просмотров: 4705Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на расширенном заседании коллегии Минобрнауки России рассказал об итогах работы ведомства по созданию единой системы оценки качества образования в России.
03 апреля 2017 года руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на расширенном заседании коллегии Минобрнауки России рассказал об итогах работы ведомства по созданию единой системы оценки качества образования в России и задачах по использованию результатов оценочных процедур.
В настоящее время, по словам главы ведомства, объективность в оценке знаний школьников реализуется при проведении ЕГЭ. Кроме того, заметил Сергей Кравцов, такой же уровень объективности необходим при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 классов и в других оценочных процедурах в образовании.
Сергей Кравцов отметил, что результаты объективного ЕГЭ необходимо использовать для повышения качества образования. Он привел пример реализации проекта «Я сдам ЕГЭ» на Северном Кавказе, который позволил в 2-3 раза сократить в прошлом году в регионах СКФО число выпускников, не набравших минимальные баллы ЕГЭ по обязательным предметам для получения аттестата.
Также глава ведомства обратил внимание на низкие результаты национального исследования качества образования (НИКО) по иностранным языкам в 5 и 8 классах, которое было проведено в 2016 году. Как сообщил Сергей Кравцов, на основе данных НИКО по иностранным языкам разработана дорожная карта по подготовке и введению в 2022 году обязательного ЕГЭ по иностранным языкам.
«В прошлом году был реализован беспрецедентный проект по проведению Всероссийских проверочных работ, в котором участвовало более 30 тысяч школ. В этом году эта работа будет продолжена. ВПР в 4 классах будут обязательными, в 5 и 11 пройдут добровольно», — рассказал глава Рособрнадзора.
Результаты исследований компетенций учителей математики, русского языка и литературы в 2016 году выявило значительный процент учителей, которые имеют недостаточный уровень предметной и методической подготовки. Поэтому, по словам Сергея Кравцова, необходимо внедрение объективной системы аттестации школьных учителей. В настоящее время 10 регионов уже выразили желание поучаствовать в пилотном проекте по объективной аттестации.
Глава Рособрнадзора добавил, что ведомство продолжает работу по проверкам вузов.
Подводя итоги, Сергей Кравцов сообщил, что в 2017 году Рособрнадзор планирует продолжить совместную работу с Минобрнауки России по всем перечисленным направлениям.
Мария Котеняткина
Источник: пресс-служба Рособрнадзора
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
детей запустили в жернова ВПР..теперь до учителей добрались…невдомек чиновникам, что кроме проблем — никакой реальной помощи учителя от этого всего нет. Чушь какая — «Мы диагностируем те проблемы, которые есть в школьном образовании, затем направляем эти данные в институты повышения квалификации, которые должны работать над улучшением системы образования»…мы и без этой «диагностики» знаем, какие проблемы есть у учеников, а уж про «работу ИПК» — это шедевр..как могут помочь учителям люди, которые сами либо вообще никогда детей не учили, либо делали это очень давно? учителя на курсы ездят только для бумажки и для общения с коллегами, от которого пользы в разы больше, чем от лекторов
в общем и целом — строится система дрессуры учителей и выстраивания их по ранжиру..и более — ничего
невдомек чиновникам, что не контрольными работами улучшается качество образования…а КАЧЕСТВОМ учителя, который реально имеет возможность для самообразования, качественного повышения квалификации — и лучше в виде стажировки у лучших педагогов…и, наконец, нормальной зарплатой на СТАВКУ, чтобы учитель не был перегружен
Ну да… Выпускники из школ северного Кавказа второй курс баклавриата и второй курс магистратуры одного из университетов, входящих в программу топ 5-100 ЕГЭ 224 и не знает теорему Пифагора, закон Архимеда