Профессор химии Саймон Ланкастер делится советами, как сделать лекцию интересной.

Профессор Саймон Ланкастер  вспоминает, что когда ему предложили читать лекции, то он пришёл в ужас от этой перспективы. Профессор считает, что студенты имеют те же цели и они помогут вам достичь поставленной цели.

Вот его советы, как сделать лекцию интересной.

Не нужно учить, как вас учили

Сегодня необходим более высокий стандарт преподавания, чем просто монологическое чтение лекции. Возможно, вы с благодарностью вспоминаете свои лекции, которые слушали с вдохновением. Но как насчёт сотни других, где вы были просто «писарчуком»? Просто чтение лекции имеет мало общего с современными требованиями и современным процессом обучения.

Используйте время рационально. Теперь многие преподаватели записывают лекции и размещают их в интернете – «переверните» лекцию и попросите, чтобы студенты пришли на занятие, заранее просмотрев или прослушав контент. И у вас появится время, чтобы бросить вызов их пониманию или вместе начать работать над заявленной проблемой. Не тратьте время, давая студентам читать свои методички во время лабораторных работ. Используйте драгоценное лабораторное время для экспериментов и обсуждения.

Навыко-ориентированный подход

Студентам нужно ядро знаний, фактов, повлекших понимание и навыки мышления. Но необходимо установить баланс между изучаемыми фактами и применением этих фактов в наших образовательных программах: нужно уходить от обучения фактическому материалу и развивать навыко-ориентированный подход.

Онлайн ресурсы

Используйте онлайн ресурсы так же, как традиционный учебник.

Итог

Доверие ваших студентов – это ваш отличный помощник в процессе обучения.

Одним из способов совершенствования студенческого опыта является построение собственной системы обучения.

В целом, студентам и преподавателям нужно одно и то же – удовлетворение и результаты своей работы, трудоустройство выпускников.

Стремитесь выйти за рамки простого сотрудничества к истинному сотрудничеству. Доверие студентов и вовлечение их в учебный процесс –ключ к успешному обучению и инновациям.

Наталья Журавлева

Источник: «Theguardian»

Ссылка на оригинал статьи: http://www.theguardian.com/higher-education-network/2015/sep/07/the-key-to-better-lecturing-trust-your-students

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Как сделать лекцию интереснойhttps://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/09/lektcii.png?fit=829%2C448https://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/09/lektcii.png?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияОбразование в мирекак сделать лекцию интересной
Профессор химии Саймон Ланкастер делится советами, как сделать лекцию интересной. Профессор Саймон Ланкастер  вспоминает, что когда ему предложили читать лекции, то он пришёл в ужас от этой перспективы. Профессор считает, что студенты имеют те же цели и они помогут вам достичь поставленной цели. Вот его советы, как сделать лекцию интересной. Не нужно...