Каким будет образование будущего?
Просмотров: 3366В Москве завершилась работа Форума и Шоу технологий «Открытые инновации» 2015. Во время тематической дискуссии «Образование» участники говорили, каким будет образование будущего.
С 28 октября по 1 ноября 2015 года на ВДНХ проходил Форум и Шоу «Открытые инновации» 2015. Четвёртый тематический день был посвящён дню «Образования» (Education), который состоялся в формате Open Talk.
Участники дискуссии рассказывали о новых технологиях в системе образования, каким будет образование будущего.
«Я верю, что сегодня мы находимся на пороге новой революции в образовании. И эта революция связана с образованием online», — заявил стратегический директор компании Knewton Фернандо Родригес-Вилла. Онлайн технологии, существенно расширяя контент, дают возможность усовершенствовать взаимодействие учителей с учениками, способствуют персонализации образовательных процессов, позволяя преподавателям переключиться на другие вопросы. Однако, считает Фернандо Родригес-Вилла, онлайн технологии не способны подменить преподавателей креативных профессий, в которых важным элементом обучения является человеческий фактор.
Генеральный директор Minerva Project Бен Нельсон предложил переосмыслить принципы работы вузов и представил модель образовательной системы будущего – университет без кампуса и аудиторий, без традиционных предметов, деятельность которого направлена на формирование у студентов навыков эффективного взаимодействия, критического и креативного мышления, восприятия мира. Студенческим городком для студентов служат города, в которых они живут на разных курсах, где они могут применить полученные в процессе обучения знания на практике. При этом Бен Нельсон выразил уверенность, что его проект будет стимулировать вузы к улучшению принципов и системы обучения.
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов обратил внимание, что инновации в образовании не затрагивают саму сущность системы образования, а роль учителя хотя и меняется – больше он не является монопольным носителем и транслятором знания – но он становится навигатором в океане знания и информации, помощником в выстраивании образовательной траектории своих учеников и помогает им в самоопределении и выборе мотивации для обучения.
Завершила дискуссию старший научный сотрудник Clayton Christensen Institute Хизер Стейкер, которая высказалась за сочетание традиционных и онлайн-инструментов обучения: «Очень трудно оторваться от традиций, но я уверяю вас, что для детей смешанное образование более эффективно и увлекательно».
Кроме того, предлагаем познакомиться с полной версией отчёта на русском языке Global Education Futures. А также с интерактивной картой GEFF, которая наглядно представляет, каким будет образование будущего и указывает факторы, повлияющие на образование в ближайшей перспективе:
- технологические изменения;
- создание новых продуктов;
- перемены в обществе;
- перемены в экономике и геополитике.
Карта масштабируется, поэтому, кликнув на какой-либо элемент, перед вами откроется развёрнутое описание, прочитав которое, вы сможете проголосовать за такой прогноз будущего в образовании и оставить комментарий.
Мария Котеняткина
Источник: пресс-служба «Открытые инновации» 2015
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Добавить комментарий