инновации в образованииСовременные педагоги активно используют информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. Но какова продолжительность использования электронных средств обучения на уроках?

 Современное образование уже немыслимо без информационно-коммуникативных технологий и электронных средств обучения. Образовательные стандарты требуют от учителя активное использование информационных технологий, электронных средств обучения в учебно-воспитательном процессе. Тем не менее возникает резонный вопрос, сколько времени должно отводится на использование информационных технологий в учебном процессе.

Сторонники считают, что электронные средства обучения помогают персонализировать обучение для каждого учащегося. Делают учебный процесс более интересным и познавательным, создают условия для успешного обучения, освобождают время для проектов и дискуссий.

Другие уверены, что школьники слишком много времени проводят за компьютером и другими гаджетами, а также  информационные технологии мешают тесному контакту между учителем и учениками.

Да и можно ли установить баланс между работой с электронными средствами и общением с учителем? Сколько времени школьники должны трать на самостоятельное обучение при помощи информационных технологий?

Мы провели опрос среди родителей и педагогов своей школы.

Так 64% опрошенных полагают, что учащиеся должны работать не менее 30% времени на компьютере; 62% считают, что школьники не должны работать больше, чем 30% времени на компьютере.  Более половины респондентов указали, что необходимо отводить время на работу с электронными средствами где-то между 20% и 40% от общего времени. Получается, что продолжительность использования информационных технологий должна составлять около 30%, или одну третью часть. Правильно ли это?

В проекте постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» чётко регламентируется работа с электронными средствами. «Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках при соблюдении оптимальных показателей интенсивности учебной работы (плотность учебной работы 60-80%) для учащихся 1-2-х классов составляет не более 20 минут. Для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут. Для учащихся 8-11 классов – 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах – 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не рекомендуется использовать на одном уроке два и более вида электронных средств обучения».

И всё же можно чётко регламентировать работу с электронными средствами, не учитывая индивидуальные особенности школьников?  Ведь тогда нужное количество времени будет меняться в зависимости от каждого ученика.

Елена Петровна Марчихина, МКОУ города Ижевска

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Какова продолжительность использования электронных средств обучения на урокахе?www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/10/innovacii_v_obrazovanii.jpg?fit=700%2C390www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/10/innovacii_v_obrazovanii.jpg?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияСтатья в номеринформационно-коммуникативные технологии в учебном процессе,использование электронных средств обучения на уроках,электронные средства обучения
Современные педагоги активно используют информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. Но какова продолжительность использования электронных средств обучения на уроках?  Современное образование уже немыслимо без информационно-коммуникативных технологий и электронных средств обучения. Образовательные стандарты требуют от учителя активное использование информационных технологий, электронных средств обучения в учебно-воспитательном процессе. Тем не менее возникает резонный вопрос, сколько...