Какова продолжительность использования электронных средств обучения на уроках?
Просмотров: 3913Современные педагоги активно используют информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. Но какова продолжительность использования электронных средств обучения на уроках?
Современное образование уже немыслимо без информационно-коммуникативных технологий и электронных средств обучения. Образовательные стандарты требуют от учителя активное использование информационных технологий, электронных средств обучения в учебно-воспитательном процессе. Тем не менее возникает резонный вопрос, сколько времени должно отводится на использование информационных технологий в учебном процессе.
Сторонники считают, что электронные средства обучения помогают персонализировать обучение для каждого учащегося. Делают учебный процесс более интересным и познавательным, создают условия для успешного обучения, освобождают время для проектов и дискуссий.
Другие уверены, что школьники слишком много времени проводят за компьютером и другими гаджетами, а также информационные технологии мешают тесному контакту между учителем и учениками.
Да и можно ли установить баланс между работой с электронными средствами и общением с учителем? Сколько времени школьники должны трать на самостоятельное обучение при помощи информационных технологий?
Мы провели опрос среди родителей и педагогов своей школы.
Так 64% опрошенных полагают, что учащиеся должны работать не менее 30% времени на компьютере; 62% считают, что школьники не должны работать больше, чем 30% времени на компьютере. Более половины респондентов указали, что необходимо отводить время на работу с электронными средствами где-то между 20% и 40% от общего времени. Получается, что продолжительность использования информационных технологий должна составлять около 30%, или одну третью часть. Правильно ли это?
В проекте постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» чётко регламентируется работа с электронными средствами. «Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках при соблюдении оптимальных показателей интенсивности учебной работы (плотность учебной работы 60-80%) для учащихся 1-2-х классов составляет не более 20 минут. Для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут. Для учащихся 8-11 классов – 35 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах – 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не рекомендуется использовать на одном уроке два и более вида электронных средств обучения».
И всё же можно чётко регламентировать работу с электронными средствами, не учитывая индивидуальные особенности школьников? Ведь тогда нужное количество времени будет меняться в зависимости от каждого ученика.
Елена Петровна Марчихина, МКОУ города Ижевска
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Добавить комментарий