Контрольно-надзорная деятельность Рособрнадзора
Просмотров: 3274На Всероссийском семинаре-совещании, где обсуждались вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов назвал актуальные направления деятельности ведомства в рамках исполнения поручений президента РФ от 23 декабря 2015 года.
Рособрнадзор продолжит разрабатывать комплекс мер, направленный на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований.
«Ключевая миссия контроля и надзора в сфере образования – во-первых, добиться объективности оценивания, а, во-вторых, чтобы мы оценивали не столько условия обучения, сколько содержание образования и на основе этой оценки могли принимать решения по развитию системы образования», — заявил Сергей Кравцов.
Глава ведомства считает, что привлекать экспертов к контрольно-надзорной деятельности нужно не только при проверке вузов, но и в системе общего образования. Экспертами должны стать практики – лучшие учителя и управленцы, которые должны войти в состав комиссий, проводящих комплексную проверку школы.
«Комиссия должна, прежде всего, проверить знания школьников, поговорить с учениками, с родителями, комплексно оценить школу и, самое главное предложения по развитию. Задача надзорной деятельности – посмотреть, как эти рекомендации исполняются и, если они не исполняются, принимать соответствующие административные решения», — сказал Сергей Кравцов.
Назвал Сергей Кравцов и актуальные направления контрольно-надзорной деятельности:
- формирование экспертного сообщества по вопросам оценки качества образования как на федеральном, так и на региональном уровнях;
- поэтапный перевод процедур лицензирования и государственной аккредитации в электронный вид и переход к новой модели контрольно-надзорной деятельности, при которой акцент при проверках должен делаться на образовательных организациях, где есть проблемы, а число проверок хорошо работающих организаций должно сокращаться.
Так школам, которые показывают низкие образовательные результаты, окажут помощь и поддержку. Выявлять слабые школы будут по результатам Всероссийских проверочных работ.
- формирование национальной системы учительского роста.
В связи с этим изменится система аттестации учителей, её сделают более объективной и стимулирующей профессиональный рост педагогов. Порядок и критерии аттестации обсудят с педагогическим сообществом.
Мария Котеняткина
Источник: Рособрнадзор
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Я вот недавно в общеобразовательной школе работаю и очень интересуюсь вопросом: при выявлении слабых школ учитываются особенности контингента? Ведь демонстрировать высокие результаты в школе, где учатся дети из семей с качественным высшим образованием, это одно. А учить детей из полуграмотных семей — это другое. А «соревнуются» столь разные школы на одинаковых условиях. Очевидно же, что у ребенка из профессорской семьи в разы больше шансов стать победителем олимпиады, чем у ребенка из семьи с низким образовательным уровнем и т. д. и т.п. Я не считаю, что семья и среда создают базовое неравенство, но учитывать эти факторы необходимо. Это ведь разные стартовые условия.