Коррекционное образование
Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное личностно-ориентированное развитие обучающегося. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий, безбарьерной среды для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся в учебном процессе. Исходя из теории Л.С. Выготского, развитие младшего школьника как личности определяется процессом обучения. Поэтому необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий. Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение.
личностно-ориентированное развитие обучающегося, младшие школьники с ОВЗ, безбарьерная среда, современные технологии в обучении и воспитании, проектное обучение.
Развитие связной речи у младших школьников с когнитивными нарушениями при работе с деформированным текстом – одна из актуальных проблем, поскольку овладение навыками правильной речи – одна из важнейших задач начального обучения. Проблема развитие связной речи у младших школьников с когнитивными.
начальное обучение, начальная школа, развитие связной речи, когнитивные нарушения, логопедические методы и приёмы.
В данной статье рассматриваются метапредметные результаты, которые формируются наиболее сложно у детей с задержкой психического развития. Описываются специальные условия, создаваемые образовательной организацией для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития и успешного освоения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, метапредметные результаты, метапредметные учебные действия, адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, задержка психического развития, инклюзивное обучение.
Журавлева Н.В. Рабочая программа «Коррекционные занятия по русскому языку для учащихся 5-9 классов»
08.06.2015
Рабочая программа «Коррекционные занятия по русскому языку для учащихся 5-9 классов» разработана по адаптированным рабочим программам по русскому языку для коррекционных школ VII вида.
Структура программы состоит из четырёх направлений, направленных на коррекцию и развитие учебно-познавательной деятельности школьников с ЗПР с целью усвоения ими учебного материала и создание условий успешности.
Программа предназначена для учителей русского языка и литературы специальных (коррекционных школ) VII вида.
Программа включает: пояснительную записку; содержание тем коррекционных занятий; требование к уровню подготовки учащихся.
Автор: Н.В. Журавлева, учитель русского языка и литературы, город Москва
Страниц: 25
Русский язык, рабочая программа, авторская программа, ФГОС, основное общее образование, психофизические особенности, задержка психического развития.
«Стандарты Образования». Мастер-класс «Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения учащихся на основе жизненного и читательского опыта»
Данный мастер-класс посвящён формированию и коррекции духовно-нравственного мировоззрения учащихся 9 классов с задержкой психического развития на основе жизненного и читательского опыта. Также представленный опыт можно использовать в общеобразовательной школе.
Ключевые слова
Мастер-класс, урок литературы, внеклассное чтение, жизненный опыт, читательский опыт, формирование духовно-нравственного мировоззрения, задержка психического развития.
Для распаковки файла необходимы программы-архиваторы WinRar, 7-Zip и др.
Саидова Л.Т. Адаптированная рабочая программа по ритмике для учащихся 1-4 классов коррекционных школ VII вида
Адаптированная образовательная рабочая программа по ритмике составлена в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования для обучающих 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида.
Ключевые слова
Ритмика, рабочая программа, авторская программа, ФГОС, начальное общее образование, психофизические особенности, задержка психического развития.
Саидова Л.Т. Организация музыкально-ритмической деятельности в коррекционной школе для детей с задержкой психического развития
Данная статья посвящена организации музыкально- ритмической деятельности в коррекционной школе для детей с ЗПР. Уроки хореографии помогают развивать у ребёнка не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе; помогают формировать внутренний духовный мир, свободу в творческом мышлении; выполняют функцию психической и соматической релаксации; восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Ключевые слова
Коррекционная школа, ребёнок с ЗПР, музыкально- ритмическая деятельность, дополнительное образование, уроки ритмики.
Бакуменко Н.В. Русские народные традиции: русские блины
Цикл проектов по технологии, посвящённых русским народным традициям. Данная работа посвящена русским блинам.
Ключевые слова
Проектная работа, уроки технологии, русский народные традиции, русские блины, ФГОС, УУД, проект по технологии, выполнил проект, руководитель проекта.
Бакуменко Н.В. Проектная работа по технологии. Русский народный костюм: сарафан
22.10.2014
Аннотация
Цикл проектов по технологии, посвящённых русскому костюму. Данная работа посвящена сарафану.
Ключевые слова
Проектная работа, уроки технологии, русский костюм, сарафан, душегрейка, головной убор, ФГОС, УУД, проект по технологии, выполнил проект, руководитель проекта.
Маликова В.В. Проектная работа по истории «Куликовская битва в исторических документах»
Проект посвящен Куликовской битве, которая была одним из самых выдающихся событий в жизни как Руси, так и всей Европы в средние века. Она стала переломным этапом в жизни русского народа. Эта битва не только содействовала, но и закрепляла процесс образования русского централизованного государства.
Победа на Куликовом поле утвердила значение Москвы в качестве общенационального центра и объединила русский народ под знаменем православия в борьбе с агрессорами-татарами.
Ключевые слова
Куликовская битва, Дмитрий Донской, централизованное государство, Москва, Русь, Европа, средние века, православие, татаро-монгольское иго, орда, Мамай.
Прохорова Т.В. Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VII вида
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, примерной программы основного общего образования по английскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Английский язык с удовольствием» для 2- 11 классов общеобразовательных учреждений» с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.
Ключевые слова
Английский язык, рабочая программа, авторская программа, ФГОС, основное общее образование, психо — физические особенности, задержка психического развития.
Аннотация
Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы члена — корреспондента РАО, доктора педагогических наук В.Д. Симоненко в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида.
Адаптация программы происходит за счёт сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Программа предназначена для учителей технологии (труд) специальных (коррекционных школ) VII вида.
Ключевые слова
Технология, рабочая программа, авторская программа, ФГОС, основное общее образование, психофизические особенности, задержка психического развития.
Данная рабочая программа по предмету «Речь и общение» разработана на основе образовательной программы под редакцией Е.И. Никитиной «Русская речь» – М.: Дрофа, 2009 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и адресована учащимся 9 класса.
Русский язык, речь и общение, развитие речи, рабочая программа, авторская программа, ФГОС, основное общее образование, психофизические особенности, задержка психического развития.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5–9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.:
Просвещение, 2012 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ – задержка психического развития.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Русский язык, рабочая программа, авторская программа, ФГОС, основное общее образование, психофизические особенности, задержка психического развития.
Добавить комментарий