Критерии оценки работы учителя Рособрнадзор разработает совместно с педагогическим сообществом
Просмотров: 1880В рамках Всероссийского съезда педагогических работников состоялся круглый стол «Кто и как должен оценивать учителя». Критерии оценки работы учителя Рособрнадзор разработает совместно с педагогическим сообществом.
В ходе круглого стола «Кто и как должен оценивать учителя» заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев сказал, что необходимо разработать критерии оценки работы учителя . По мнению Анзора Мурзаева, критерии для такой оценки нужно определять «крайне взвешенно, осторожно и только после всестороннего обсуждения с педагогическим сообществом».
«Нам нужно выработать такую модель, и эта модель должна в первую очередь не оскорбить своим подходом обычного школьного учителя. Важно, чтобы это начинание, как было вначале с ЕГЭ, не превратилось в какую-то гонку за результатами, за показателями эффективности, премиями и так далее. Нам предстоит провести еще много дискуссий на разных площадках, чтобы принять окончательное и правильное решение», — заявил Анзор Музаев.
Также он подчеркнул, что результаты ЕГЭ не могут служить в качестве критериев оценки работы учителя, так как подобная практика несправедлива по отношению к учителю, который, придя в отстающую школу, за год-два существенно улучшил показатели её выпускников, но они бы все равно остались ниже средних по региону.
В настоящее время Рособрнадзор проводит мониторинг уровня подготовки школьных учителей по различным предметам. Цель – получить общую картину знаний учителей. Анзор Мурзаев заверил, что по итогам исследований не будут составляться рейтинги регионов или школ, приниматься какие-то меры для наказания или поощрения. «Эта информация нам нужна для принятия правильных управленческих решений, разработки программ федерального и регионального уровня для устранения имеющихся проблем, чтобы ученики школ могли получать качественное образование, соответствующее новым стандартам», — пояснил замглавы Рособрнадзора.
Кроме того, по мнению замглавы Рособрнадзора, необходимы объективные критерии оценки и для претендентов на должность директора школы. В качестве примера привёл опыт Москвы. Чтобы стать директором московской школы, кандидат на должность директора должен пройти определённые процедуры и доказать свое соответствие этой должности. «Этот опыт надо перенимать и тиражировать в других регионах, чтобы директорами в школах не становились случайные люди», — заключил Анзор Мурзаев.
Мария Котеняткина
Источник и фото: Рособрнадзор
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Добавить комментарий