Литература
Формирование целостного восприятия литературного текста у младших школьников
В условиях становления и развития информационного общества обозначились тенденции снижения интереса детей к книге и чтению, что негативно сказывается на образовании и воспитании подрастающих поколений. Художественная литература выступает мощным средством воспитания личности, когда овладевает душевным миром ребенка и пробуждает в нем воображение, мысли, чувства и переживания. Личная творческая деятельность ребенка в познании себя и мира развивается благодаря росту эмоциональных и содержательных связей опыта ребенка с художественным произведением. Несмотря на это, важной педагогической задачей является приобщение школьников к произведениям словесного искусства, введение детей в мир морально-этических ценностей через образцы художественных образов литературных произведений и глубину эмоционально-чувственного контекста.
Целью нашей статьи выступил анализ системы воспитательной работы с детской книгой, направленной на формирование первооснов читательской самостоятельности детей младшего школьного возраста.Ключевые слова: чтение, младший школьник, восприятие, воспитание, система работы.
Изобразительно-художественные средства языка художественной литературы. 10 класс
Тип урока: интегрированный урок словесности (русский и литература) с использованием биоадекватных методик. Цели урока: 1. Обучающая: акцентировать внимание учащихся на особенностях лексических средств языка художественной литературы, показать природу создания образности. 2. Развивающая: научить различать основные виды тропов, применять полученные знания в выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку и литературе. 3. Воспитательная: показать изобразительно-выразительные возможности русского языка.
Журавлева Н.В. Интерактивная презентация к уроку литературы. «Жизнь и творчество Александра Грина»
Интерактивная презентация посвящёна жизни и творчеству Александра Грина. Данный материал можно использовать как первый урок-знакомство с творчеством писателя.
Сценарий урока литературы в 6 классе, посвящённый жизни и творчеству Н.А. Некрасова. Данный сценарий урока можно использовать как первый урок-знакомство с творчеством.
Н.А. Некрасова, его пониманием слов «гражданин», «гражданственность». Урока построен на основе проблемно-эвристической технологии, в том числе с применением ИКТ.
Ключевые слова
Н.А. Некрасов, жизнь и творчество Н.А. Некрасова, урок литературы по творчеству Некрасова в 6 классе, проблемно-эвристическая технология.
Кудряшова Е.А. Сценарий литературно-музыкальной композиции «Когда огонь кипит в крови…» (Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова)
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Данное мероприятие рассчитано на 5-9 классы. Основная цель — привить любовь к творчеству поэта, а также воспитание гражданской самоидентичности через знакомство с творчеством Лермонтова.
Ключевые слова
М.Ю. Лермонтов, литературно-музыкальная композиция, внеклассное мероприятие, жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова, сценарий мероприятия.
Котеняткина Т.И. Сценарий урока литературы на тему: «Зачем я живу?» (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Сценарий урока по литературе в 9 классе по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Основная цель — формировать у учащихся способность к сознательному личностному, гражданскому самоопределению и развитию через изучение жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. В ходе урока формируются такие универсальные учебные действия, как личностные (например, оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм), регулятивные (например, формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию и др.), познавательные и коммуникативные. Сценарий урока построен на основе проблемно-эвристической технологии.
Ключевые слова
М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», сценарий урока, универсальные учебные действия, этапы урока, анализ произведения, самостоятельная работа, проблемно-эвристическая технология.
Интерактивный урок литературы в 11 классе. Жизнь и творчество Максима Горького
25.11.2014
Аннотация
Интерактивный урок литературе в 11 классе посвящён жизни и творчеству советского писателя Максима Горького. В электронном образовательном ресурсе рассматриваются фрагменты биографии писателя, раннее творчество и пьеса «На дне». Данный ресурс предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ.
Ключевые слова
Максим Горький, биография Максима Горького, раннее творчество Максима Горького, пьеса «На дне», электронный образовательный ресурс, урок литературы в 11 классе.
Интерактивный урок литературы в 11 классе. Жизнь и творчество А.А. Ахматовой
25.11.2014
Аннотация
Интерактивный урок литературе в 11 классе посвящён жизни и творчеству Анны Андреевны Ахматовой. В электронном образовательном ресурсе рассматриваются биография Анны Ахматовой, периоды творчества. Данный ресурс предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ.
Ключевые слова
Анна Ахматова, биография Анны Ахматовой, творчество Анны Ахматовой, электронный образовательный ресурс, урок литературы в 11 классе.
Аннотация
Актуальность работы – стремление показать (на примере драматургии Булгакова и его взглядов), как ощущает себя человек в эпоху кризисов и потрясений, когда человек всё равно стремится сохранить своё «родовое гнездо», свой очаг, свои традиции, свой дом. Это было актуально в 1920-е годы XX века, но и сейчас, в наше время, происходит то же самое. XXI век – эпоха кризисов и потрясений, эпоха террора и насилия, эпоха межнациональной нетерпимости и вражды, поэтому данное исследование является актуальным и в наши дни.
Ключевые слова
М.А. Булгаков, драматургия М.А. Булгакова, образ Дома в творчестве М.А. Булгакова, художественная специфика драматургических произведений М.А. Булгакова 1920-х годов.
Для распаковки файла необходимы программы-архиваторы WinRar, 7-Zip и др.
Добавить комментарий