Минобрнауки — аттестация педагогов должна быть качественной и содержательной
Просмотров: 4986На совещании педагогических работников Тульской области заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина заявила, что аттестация педагогов не может быть формальным процессом.
1. Доступность и качество образования, воспитания. Главный вопрос — кадры. «Причём доступность — это не только возможность просто прийти в школу или детский сад по месту жительства семьи. Это возможность получить достойное качественное образование для всех, вне зависимости от состояния здоровья»,- подчеркнула Татьяна Юрьевна.
2. Реализация приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». «Дополнительное образование детей становится более доступным. Это происходит благодаря приоритетному проекту, который мы с вами реализуем. Работа предстоит немалая, но мы ее будем с вами вместе выполнять», — прокомментировала заместитель министра.
3. Создание качественных учебников. «В сегодняшнем перечне 1423 учебника. Давайте будем откровенны: многообразие учебников никак не влияет на качество получаемых знаний, поэтому министерство нацелено на наведение порядка в плане содержания учебников. Мы будем работать над созданием базовых учебников совместно с педагогами и учёными», — сообщила Татьяна Синюгина.
4. Разработка национальной системы учительского роста (НСУР). «Она [НСУР]будет включать в себя новые подходы к проведению аттестации для учителей. Это не должно пугать. Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный», — заявила заместитель министра образования и науки.
5. Итоговая аттестация учащихся. «Все, чему мы учим школьников 11 лет, должно совпадать с тем, что будет на экзаменах, и не требовать дополнительных услуг, чтобы эти экзамены сдать», — подчеркнула Татьяна Синюгина.
Источник: пресс-служба Минобрнауки
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный
а давайте сначала чиновники СЕБЕ аттестационный процесс сделают качественным и содержательным?
содержательнее — ЭТО КАК? Еще больше бумажек, статей, уроков, грамот, сертификатов, конкурсов? МЫ МАЛО скачем на аттестации?
Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина пренебрежительно отозвалась о работе своих предшественниках. Столько десятилетий шла аттестация, а оказалась она никчемной — формальной. «Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный»
И когда это процесс аттестации учителей был формальным? По себе судят? Пусть себе аттестацию сначала устроят.
«все, чему мы учим школьников 11 лет, должно совпадать с тем, что будет на экзаменах, и не требовать дополнительных услуг, чтобы эти экзамены сдать». Тогда и соответствующее количество часов необходимо предоставлять для предмета. Сами же говорят о базе знаний, а сдаем на более высоком уровне. Где ученик будет эти знания добирать? Или дополнительные занятия не должны оплачиваться учителям?
Насчёт соответствующего количества часов, это абсолютно верно, Оленька. На августовском родительском собрании министр Васильева, например, сказала, что на иностранный язык в школе отводится достаточно часов, чтобы отлично его выучить и чтобы уровень был достаточно высок для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Такое впечатление, что министр не знает, о чём говорит, не знает ни заявленного уровня экзамена, ни количества часов. А это 2 часа в нач.школе и три в ср. и старшем звене. (Хотя в этом году почему-то в 7 кл.дали только два) Надо как минимум 6 часов в неделю. И дома ДЗ выполнять качественно, а не списывая с ГДЗ. И то не факт, что дополнительные занятия не потребуются, дети-то все разные…
Качественная аттестация — это замечательно! Аттестация для учителя всегда была делом очень ответственным и большим стрессом. Почему последние годы учителя всё реже идут на повышение категории? Вовсе не потому, что не знают или не умеют! В основном, оттого, что для качественной подготовки большого объёма бумаг-ксерокопий и подтверждений нужно столько времени,сил и нервов, что добрая половина учителей просто отказываются от этой процедуры. Если учитель уже имеет высокий авторитет среди детей,родителей и коллег, он всегда и класс наберёт, и работает хорошо, и претензий к нему, обычно, нет, так как это всегда высококлассный специалист, но иногда легче отказать себе в этом, чем переживать эти стрессы.