Мне бы очень хотелось, чтобы эта заметка дошла до депутатов, до министерства системы образования. Ведь как не грустно, а всё к этому и идёт…
Просмотров: 5003В сети Интернет есть небольшой рассказ. И финальные слова — «мне бы очень хотелось, чтобы эта заметка дошла до депутатов, до министерства системы образования. Ведь как не грустно, а всё к этому и идёт…»
В то время, когда одни учителя патрулировали улицы, другие были заняты мониторингом соцсетей и составлением подробных отчётов.
Родители смотрели на учителей через камеры (в ухо каждого учителя был воткнут наушник, там наперебой слышалось «Спросите Петеньку, Ваню, Машу. А почему вы это упражнение делаете, а не то? А мел возьмите лучше зеленый, он Грише больше нравится»).
Тетрадей у детей не было, ручек тоже. Заставлять покупать запрещено, нарушает право на бесплатное образование.
Марьванна, умело увернувшись от полетевшего в неё куска белого мела, продолжала урок. «Гриша, как здорово ты мелом кидаешься, это талант, молодец» — сказала она. Делать замечания детям было запрещено. Это нарушало их душевное равновесие и мешало развитию.
«Указом 44554455 запрещается использование мела на уроках» — проорал громкоговоритель висевший в классе. Это был уже третий указ за последние 25 минут.
Марьванна посмотрела на свой класс. Парт не было. Это была мера безопасности принятая указом 33443344. А началось всё с того, что ребёнок ударился об угол парты пару лет назад, парты сделали круглыми. Потом какой-то ребёнок ударился головой об парту, и их стали делать мягкими. А мягкие парты сложно мыть, какой-то ребенок испачкал рукав рубашки. Ох и скандалище был. Потом, чтобы не рисковать, решили запретить все парты.
Стульев, книг, цветов, стендов тоже не было. Мы даже не подозреваем, сколько в них опасности. Со стула можно упасть, цветов разбить и испачкаться, но стенды и книги — это самое опасное. В них были знания, а знания в готовом виде — это опиум для учеников. Знания нужно добывать. Но без книг.
Открылась дверь и зашела статная дама с красными губами.
«Марьванна, а почему вы стоите? Стоять нельзя, вы возвышаетесь над учеником, это наносит им травму. И указ 2255227 это запрещает. И, ну, Марьванна, как не стыдно, мел в руках, его же запретили. Я хотела вот что сказать: нужен отчёт. Срочно, ещё вчера, о количестве учеников с зелёными глазами в 1964 году по нашей школе. Требуют, сами понимаете»
Дверь захлопнулась. Ваня отвлекся от интереснейшего разговора с Мишей.
«Указ номер 77887788 запрещает двери. Они отвлекают детей от коммуникации, что может повлечь проблемы социализации»
«Марьванна, Даша загрустила, развеселите. Лёню не спрашивайте, мы были на дне рождении сына брата жены моего друга, сами понимаете, как это важно, урок не успели выучить» — не замолкал наушник
Марьванна стерла с доски 2+2=4 и мОлОко. Завтра будет то же самое, но уже без мела.
Был май, одиннадцатый А класс пошел на перемену.
Занавес.
Мне бы очень хотелось, чтобы эта заметка дошла до депутатов, до министерства системы образования. Ведь как не грустно, а всё к этому и идёт…(с)
Редакция опубликовала оригинал текста — мы не исправляли ошибки, в том числе и в заголовке.
Журавлиная песня из кинофильма «Доживем до понедельника»
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Жаль что автор не известен — пожал бы руку.
Присоединяюсь!
жаль, что к этому катимся
В журнале о стандартах образования грамматическая ошибка в заголовке. В заголовке! Кто у вас там пишет, редактирует и корректирует эти тексты? До «не/ни» не дошли в своем образовании?
Здравствуйте, Марина! Мы специально не стали редактировать текст, в том числе и заголовок — ибо это цитата самого автора. Ошибок очень много и в самом тексте. В конце текста мы указали знак — (с).
С уважением,
редакция журнала «Стандарты Образования»!
Не верю! Ошибки «пропущены». Смешно. Учитель посылая проверит текст… Это показать «уровень» якобы учителей
Этот текст мы взяли из интернета. Никакой учитель нам этот текст не присылал. И мы не собирались показывать «»уровень» якобы учителей». В нашем журнале мы не поддерживаем негативное отношение к учителю. Наоборот.
С уважением,
редакция журнала «Стандарты Образования»!
25 лет проработала в школе…и с каждым годом растет желание УЙТИ…не могу заставлять себя делать то, что ведет к деградации..участвовать в этом не могу…держит только то, что пока не могу найти работу, ведь жить будет не на что…
последние лет 5 ловлю себя на том, что о покупке обновки к 1 сентября вспоминаю за неделю до события да и то, только потому, что вроде как традиция. А на линейках 1 сентября ЖДУ окончания, поскольку — нет никакого желания ИЗОБРАЖАТЬ радость…а единственное, что еще как-то дает эмоции — дети…
психологи сказали бы о профессиональном выгорании…может быть. Ни когда не считала их полезными, но слова можно принять за правду. Проблема в том, что НИЧЕМ это не лечится, как не утверждали обратное психологини..не лечится, потому что менять надо не себя, а среду, в которой находишься и задыхаешься
вот летом почитала много интересной исторической литературы..идеи всякие о диспутах, творческих вечерах…зачем? у меня что, будет на ЭТО время? Интересное НЕ ГОТОВИТ к ЕГЭ, который теперь обязателен, а значит, придется заняться всеобщей зубрежкой и ЗАСТАВЛЯТЬ зубрить даты,имена, понятия, карту…Большего для привития НЕНАВИСТИ к истории ничего нельзя было придумать..вспоминая себя в детстве, когда зубрила… вместо РАЗВИТИЯ детей, их логического мышления, речи, интеллекта.. — банально набивать набором фактов…
все эти годы, наблюдая за математиками, сочувствовала им..дети в нашей школе массово НЕ ЛЮБИЛИ этот предмет..теперь будут ненавидеть и мой..тем более зубрежки будет больше, а часов у нас меньше, чем у математиков, значит, будем принимать зачеты ПОСЛЕ уроков…
ну а теперь о депрессии моей…я не могу ВДАЛБЛИВАТЬ в головы стандарт..всю жизнь старалась, чтобы было интересно, чтобы любили предмет, интересовались НЕОБЫЧНЫМ и нестандартным..и как результат, чтобы Родину любили..именно это цель ЕГЭ по истории по словам Васильевой…результат будет обратным..и мне ПЛОХО. Ибо времени у меня теперь на разговоры ПО ДУШАМ с детьми не будет — надо ВЫПОЛНЯТЬ указания и НАТАСКИВАТЬ, как делают это репетиторы…
может, проще уйти в репетиры? уж теперь-то у историко-репетиторов продыха не будет…
так почему я не могу?и почему таки купила новое платье?
Я тоже считаю, что из школы выхолащивается душевность, теплота, нестандартность содержания урока, все заняты натаскиванием на ОГЭ и ЕГЭ, нет времени посмотреть на предмет со стороны необычных фактов, проделать какие-то опыты, которые совсем частные и не включены в контролируемые элементы содержания программы, но очень интересные своими вот этими частными моментами. Почему учитель должен из своего предмета делать шаблон? И почему качество обучения считается высоким тогда, когда обучающийся максимально большее количество вопросов осчастливит правильным ответом, а не тогда, когда ученик будет просто любить литературу и читать ВСЁ, что ЕМУ нравится: это и приключения, и фантастику, и биографии исторических героев, и его любовь к чтению будет говорить о любви к литературе, и как следствие, формировать ЛИЧНОСТЬ. Смотрю изнутри школы и печаль охватывает. Учителя в жестких рамках с постоянными психологическими срывами, задолбали учеников не по личному желанию, и ученики все уже делают для галочки, как и сами учителя.
Здравствуйте, Наталья и Оксана! Как всё верно сказано! Меня обуревают такие же чувства.В 2020 будут сдавать обязательный ЕГЭ по ин.яз. И это катастрофа! В нашей обычной школе сейчас в 6 классе из 21 ученика в среднем способно пройти пороговый уровень 5-7 детей.(класс не делится на подгруппы)В началке 2 часа в неделю, хотя раньше было 3. В среднем и старшем звене-3часа. А уровень экзамена задан международный, где 7-10 ч в нед.Всех научить нереально при всём моём большом желании и опыте. Вы правы, исчезла радость 1 сентября! Так ещё руководитель комплекса в своей приветственной речи прямо после «здравствуйте» заявил, что он надеется, ученики будут стараться, а вот учителям надо будет ДОКАЗАТЬ, что они достойны быть учителями!!! Работать,правда, не дают, творчество подавляют, бумагами заваливают, и кругом одни пустые громкие слова, как большой мыльный пузырь.
27 лет пед.стажа-последние 2 года появилась мечта уйти со школы, перегорело желание творческого подхода к образовательному процессу(не остается для этого времени). Причина: натаскивание обучающихся на ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, ДЕМО, НИКО и так до бесконечности. Да ещё руководство образования обязывает учителей составлять ДЕМО для этих проверок- каждый творит на что горазд. Полное деградирование! При этом зарплата смехотворная: 12-14 тысяч. Не верите: поднимите ведомости по оплате сельских педагогов Орловской области.
А я предлагаю бороться с головопятством со взломом! И побольше цинизма, людям (тупым чиновникам) это нравится! Неужели Вы сдадитесь не начав боя!