Национальной системе учительского роста быть
Просмотров: 9058Минобрнауки России утвердило «дорожную карту» по формированию и введению национальной системы учительского роста. Соответствующий приказ появился на сайте ведомства.
Министр образования и науки России Ольга Васильева подписала приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста. Согласно приказу выполнять мероприятия «дорожной карты» Минобрнауки будет совместно с Рособрнадзором.
«Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:— образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР;
— формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
— формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
— закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
— разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
— мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.
Читать приказ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. №703 «От утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста». Читать
Мария Котеняткина
Источник: пресс-служба Минобрнауки России
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Бред.Чем меньше платят, тем больше издеваются. Надо нам собрать активистов и тоже изобрести «Дорожную карту»по формированию и введению национальной системы чиновничьего роста-НСЧР. Главное-название позаковыристее придумать, чтобы идиотизм прикрыть. А то что это такое? Они над нами эксперименты ставят и ставят, никак не угомонятся. Пусть бы и над ними так поглумились.
))) Елена, смеялась до слёз над вашим предложением. Хотя очень грустно. Знаете, нужна национальная система разгона чиновников. Всё равно толку мало.
Спасибо, Эльза! Я учитель в третьем поколении, и мне тоже очень грустно. И «за державу обидно» И никто этих чиновников не разгонит. В нашей школе была проверка, выявлено нарушение-количество управляющих почти равно количеству работающих. И что Вы думаете? Кого-нибудь сократили? Ничего подобного! Их пожурили и порекомендовали взять хотя бы по часу какой-нибудь нагрузки, тогда они вроде как и не руководители уже!!! Вот так вот.
Жаль, что наши чиновники видят в Учителе только некий набор знаний и умений. Учитель — это характер, харизма, человеческие ценности и много-много всего того, что нельзя проверить аттестацией. В студенческие годы у нас были в группе студенты с хорошим уровнем подготовки, но так и не ставшие учителями. Думаю, Макаренко не смог бы построить свою замечательную колонию для беспризорников в настоящее время — бумагами задавили бы! А ведь в наше время ничуть не меньше проблем — социально неблагополучные семьи, бездомные дети… Так может надо больше людям доверять? А не пытаться изображать деятельность из своего министерского кабинета? Прочитала приказ о системе учительского роста (дорожная карта). Там в ожидаемых результатах только — создание комиссий, экспертов, рекомендаций, новых правил аттестации (четвертые за последние пять лет!)…а результат то в чем выражается? Станет больше учителей с высшей категорией? Думаю, вряд ли.. Так в чем, господа чиновники, результат создания этой системы? Рост чего измерять вы хотите?
Так главное же — итоговый доклад! Ещё и фотографии постановочные приложат. И весь итог.
Вот именно, и я о том же! Проверки на проверках и проверками погоняют! А работать не дают, всё время дёргают, утром идёшь на работу, думаешь, что ещё сегодня придумают, какую очередную бумажку изобретут.Вместо того, чтобы потратить время на подготовку к урокам, тратишь его на глупые селекторные совещания, где руководство изображает бурную деятельность. Какой уж тут личностный и профессиональный рост!? Разве что научишься хамству, наслушавшись, как чиновники распинают руководителей, а те в свою очередь-учителей. История про Чебурашку тому пример. Кто в курсе, а может, это был купленный Чебурашка, и попросили детей принести эту игрушку для образца? Чтобы изготовить такого же.Кто разбирался? Вот уж поистине Королевство кривых зеркал…
Борьба щенка с хвостом… Наверное многие видели, когда щенок гоняется за своим хвостиком? Щенкам простительно. Но вот именно эту картину мы и наблюдаем сегодня, но уже на уровне взрослых людей. Наблюдать таковое постыдно (самый гнусный стыд, это стыд за глупость других…). Господа образованцы породили новое явление: «учитель-оптимизированный», а теперь они пытаются с ним бороться…
Флаг им в … Хвостов (отчетности) им будет предостаточно!
Андрей, как всегда в точку. Видимо, по принципу — я тебя породил…)
И что меня еще «восхищает», это некое аморфное понятие: «Дорожная карта»…
Что под сим понимается, не ясно совершенно, но как говорил тов. Хрюн: «Внушаеть!»
Чуть где проблема, сразу выходит высокий чиновник и бодро докладывает: «Мы разработали дорожную карту…» При этом, я не видел ни одного (!!!) чиновника, которых отчитался бы об успешной реализации той Д. карты, которую он же запускал.
При чем тут «дорога» и при чем тут «карта» никому не понятно, что под этим имеется ввиду тоже. Я предлагаю принять следующий дословный перевод этого «термина»: «Мы примерно видим проблему, но что с ней делать не знаем и поэтому имитируем глубокую озабоченность и кипучую деятельность…»
5 баллов!!!
Я достаточно внимательно посмотрел материал. Общее впечатление: грусть — тоска…
1. Опять перепутали «компетентности» (знания, умения и навыки, которые развиваются) с «компетенциями» (которые устанавливаются работодателем) и следовательно именно последние будут пытаться проверять и оценивать… Хи-хи…
2. В программе нет ни слова о РАО (а следовательно нет и места академическому подходу), как основной структуре в определении направлений повышения квалификации учителя…
3. Точно также нет ни слова о метод. службе, как основного инструмента повышения квалификации учителей…
4. Программа не предусматривает выявления и нейтрализации причин прихода в школу низкоквалифицированного учителя, а следовательно, как я и писал выше — будем снова «гоняться за собственными хвостиками»…
5. Программа целиком и полностью сконцентрирована на переработке методов и критериев ОЦЕНКИ, но никаким образом не формирует заявленную в названии «СИСТЕМУ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА». А следовательно, вся «дорожная карта» заключается в банальной переработке системы аттестации и ни более того…
Но тогда что нам даст эта «система»? А даст она в руки управленца грубо и глупо сделанную плетку.
Итогом этой «бурной деятельности» будет — мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.
Таким образом, для учителей — новые проблемы, а для большого количества московских бездельников далеких от школы, но имеющие соответствующие регалии, денежная работа в качестве экспертов, членов комиссий, проверяющих и разрабатывающих инструментарий.. Но ради чего? непонятно! Название сие — НСУР — не соответствует содержанию и целям.
На мой взгляд, необходимо объединиться и составить коллективное письмо президенту и правительству о своем несогласии с действиями минобрнауки.
Боюсь, что даже объединившись, мы ничего не добьёмся. Знаете Ирину Канторович? Она уже не один год борется за отмену НСОТ, породившую нищету работающих бюджетников, создала петицию, написала официальные обращения во ВСЕвозможные инстанции, устраивает пикеты, выиграла 4 суда, привлекает СМИ. А в ответ только отписки. Единственное, чего удалось добиться-некоторого прояснения в вопросе о рабочем времени педагогов. Директора, неверно трактующие криво написанный закон о рабочем времени, заставляли педагогов находиться на рабочем месте с 8.00 до 17.00, несмотря на нагрузку. Ирина подключила профсоюз «Учитель», добилась встречи в Министерстве. И что оказалось (это было бы смешно, если бы не было так грустно)- чиновники, составившие закон, сами не понимали, что они написали!!! Ирина вместе с юристом им объясняла!!! Чиновникам понадобилось несколько дней, чтобы разобраться. Но это была победа! В результате появился документ с разъяснениями для директоров и разослан на места, и директора, которые прислушались, перестали прессовать своих учителей.
Но ведь всё равно заставляют учителей находиться на рабочем месте, то есть фиксированная рабочая неделя.
Не имеют права! У учителей не фиксированный рабочий день, а оплата за ставку. Всё, что не касается уроков, совещаний, родительских собраний, учитель может делать там, где хочет. Такой ненормированной работы, как Вы знаете, у него предостаточно. И бумаги, и подготовка к урокам, и журнал, и воспитательная работа, и работа с родителями, и т.д.
они поступают теперь более тонко..назначают, к примеру, совещание на 16.00, а ТРЕНИНГ психолога, который учителям нужен как прошлогодний снег — на 18.00. Так что приходится сидеть
«Ликвидируйте механизм присвоения бюджетных средств под маркой экономии!» — Подпишите петицию! https://www.change.org/p/%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B8?recruiter=258844721&utm_source=share_petition&utm_medium=twitter&utm_campaign=share_petition&utm_term=117609 с помощью @ChangeOrgRus
Вот петиция Ирины Канторович про НСОТ, про которую рассказывала выше.
Под статьёй «Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробация в 2017 году» из комментариев коллег составлено «Открытое письмо о модели уровневой оценки компетенций учителей» Написано талантливо и хлёстко. Мы собираем подписи.