Нет расписания, нет уроков: в Евангелистском школьном центре Берлина (ESBC) учат с ног на голову
Просмотров: 2591В Евангелистском центре Берлина (ESBC) учат с ног на голову: нет расписания, нет уроков, школьников учат ориентироваться в постоянно меняющемся мире и мотивации.
NTON Oberländer, 14-летний учащийся школы ESBC, — отличный оратор. В прошлом году, когда ему и группе его друзей не хватило наличных денег для поездки в Корнуолл, NTON Oberländer убедил национального оператора железных дорог Германии вручить им бесплатные билеты. Члены Управление национальной сети железных дорог настолько поразились умению учащегося, что пригласили NTON Oberländer прочитать мотивационную лекцию для 200 своих сотрудников.
Уверенность в себе берлинского подростка в значительной степени — это результат обучения в ESBC, где обучение коренным образом отличается от традиционного. В школе нет расписания и уроков. Ученики решают, какие предметы они хотят изучать, когда сдавать экзамен.
Учащиеся школы изучают четыре обязательных дисциплины: математику, немецкий, английский языки и обществознание. Остальное время школьники занимаются проектами в рамках абстрактных дисциплин «Ответственность» и «Вызов». Так в рамках изучения «Вызова» ученикам в возрасте от 12 до 14 лет дают € 150. Школьники должны самостоятельно спланировать своё путешествие и отправиться в приключение. Некоторые идут на каяках; другие работают на ферме или отправляются в путешествие.
Философия школы проста: требования рынка труда постоянно меняются, информационные технологии формируют новые способы обработки и усвоения информации людьми, поэтому главное — это научить учащихся мотивировать себя и справляться с постоянными переменами в жизни.
«Посмотрите на 3-летних или 4-летних детей. Они верят в себя, хотят учиться в школе. Но большинство из них впоследствии разочаровывается в школе, которой каким-то образом удаётся утратить детское доверие».
Администрация ESBC считает, «миссия прогрессивной школы — научить молодых людей справляться с постоянными переменами или, ещё лучше, стремиться к переменам. Задача школы в 21 веке — воспитывать сильные личности».
На занятиях школьники демонстрируют приобретённые знания и навки, например, создают компьютерную игру, а не просто сдают экзамен по математике. Так NTON Oberländer рассказал, что, путешествуя по Корнуоллу три недели, узнал больше английский язык, чем в течение нескольких лет изучал язык в школе.
В Евангелистском центре Берлина (ESBC) действует жёсткая дисциплина: в школе нельзя бездельничать. Пришёл в школу — учись. Иначе придёшь учиться в школу в субботу утром. Утро начинается с молитвы, несмотря на то, что две трети учеников некрещёные, 30% — из семей мигрантов, где 7% вообще не говорят по-немецки.
В настоящее время ESBC набирает популярность в Германии, так как философия образовательного учреждения показывает впечатляющие результаты. Средняя оценка выпускника — четыре балла, если перевести на российскую пятибалльную систему.
Администрация школы признаёт, что найти учителей, способных адаптироваться к методам обучения школы, труднее, чем учащихся.
«В образовании все изменения должно предлагать педагогическое сообщество. Если же заказ поступает из Министерства, то преподаватели будут сопротивляться. Министерство как гигантский нефтяной танкер, нам же нужно много небольших быстроходных катеров, чтобы показать, что вы можете сделать всё по-другому «, — говорит администрация ESBC.
Справочная информация
Евангелистский центр Берлина (ESBC) открылся в 2007 году, где обучалось всего 16 учеников. Сейчас в школе обучается 500 учащихся. Попасть в школу трудно — огромная очередь.
Стоимость обучения варьируется от € 720 до € 6636 в год. Около 5% студентов освобождаются от платы.
ESBC разрабатывает учебно-методические материалы для школ, которые хотят применять их методику обучения. В настоящее время около 40 школ в Германии частично используют методику ESBC.
Наталья Журавлева
Источник: Theguardian.com
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Давно думала примерно над такой моделью… Отрадно, что где-то об этом не только мечтают, но и непосредственно внедряют.