Нужен ли рейтинг школ?
Просмотров: 1344Депутаты предложили дополнить список критериев для определения рейтинга школ.
Департамент образования города Москвы опубликовал рейтинг лучших школ. «Парламентская газета» провела опрос среди депутатов о необходимости рейтинга школ. По мнению депутатов, подобные исследования полезны, поскольку они помогают россиянам решить, куда отправить учиться своего ребёнка. Однако законодатели при этом отметили, что подход к составлению списков необходимо изменить.
Геннадий Онищенко — важны не только результаты, но и условия обучения
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко («Единая Россия») в комментарии «Парламентской газете» подчеркнул, что рейтинги школ необходимы, так как они помогают определиться с местом, где будет учиться ребёнок.
«Комплексная оценка школ нужна, люди должны знать результативность обучения: куда поступают выпускники, как они смотивированы», — сказал Геннадий Онищенко.
Кроме того, по мнению Онищенко, рейтинг повышает конкуренцию: школы начинают соревноваться друг с другом, стараясь, повышая качество обучения, занять позицию повыше. При этом депутат предложил при проведении анализа принимать во внимание и материальную составляющую.
«Нужно учитывать, насколько классы соответствуют всем требованиям по параметрам воздуха, освещённости, оснащённости, какие рекреационные возможности у школы, есть ли там спортивный зал. Безусловно, нужно учитывать вопросы организации питания», — заявил законодатель.
Василий Власов — нужно проверять, кем устроился работать выпускник
Член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Василий Власов (ЛДПР), в свою очередь, предложил добавить в рейтинг ещё один критерий — проверять через 5-7 лет после окончания школы, кем устроился работать выпускник.
«Участие в олимпиадах и сдача ЕГЭ — это, конечно, хорошо. Но мы знаем, как сдавали ЕГЭ, например на Северном Кавказе, — сказал депутат «Парламентской газете». — Важно, где потом эти ребята учатся и где работают. Работодатель не будет смотреть на результаты ЕГЭ».
По словам Власова, зачастую замечательный ученик, даже отучившись в престижном вузе, не может устроиться на работу. И то, насколько школы задумываются о подготовке специалистов, необходимых на рынке труда, должно быть отражено в рейтинге.
Олег Смолин — критерии должны быть едиными
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин(КПРФ) подчеркнул, что родители при выборе школы, как правило, руководствуются рейтингами, стараясь сделать своих детей успешными.
«Но успех не всегда залог гражданской позиции и счастья в жизни, — отметил депутат в комментарии «Парламентской газеты». — Подавляющее большинство рейтингов школ составляются по результатам обученности детей: результатам ЕГЭ, участию в олимпиадах. Но я поддерживаю президента страны, который согласен с российской исторической традицией».
По мнению Олега Смолина, обучение — это важная вещь, но ещё важнее воспитание. И не факт, что в школе, где лучше всего сдают ЕГЭ, хорошо организован воспитательный процесс.
Каждый регион должен составлять свой собственный рейтинг, но критерии должны быть едиными для страны и регионов.
«Так что на подобные рейтинги я смотрю с некоей долей скепсиса», — сказал парламентарий.
К тому же, считает Олег Смолин, критерии для оценки школ должны быть общими для всей России.
«Каждый регион должен составлять свой собственный рейтинг, но критерии должны быть едиными для страны и регионов, — отметил депутат. — Но это надо утверждать не административным решением, а после широкого общественного обсуждения».
Лучшие московские школы получат по 15 миллионов рублей
Ежегодно Министерство образования и науки составляет список 500 лучших школ России и 200 лучших сельских школ. Кроме того, каждый регион составляет свои школьные рейтинги. «Хит-парады» лучших образовательных учреждений публикуют не только министерства и ведомства, но и различные рейтинговые агентства.
Первое место в рейтинге 292 лучших московских школ в этом году занял лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». На втором месте — лицей №1535, который долгое время занимал первую строчку. Следом за ним — школа №179 Московского института открытого образования. Образовательные учреждения, которые попали в ТОП-20, получат гранты мэра Москвы I степени размером 15 миллионов рублей, с 21-го по 70-е место — гранты II степени в 10 миллионов, а с 71-го по 292-е место — гранты III степени по семь миллионов.
Справочная информация
Первый подобный рейтинг школ был составлен по результатам 2010-2011 учебного года. Тогда исследование основывалось только на трёх критериях: результатах Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации (ГИА) и участии школьников в олимпиадах. Сейчас при составлении рейтинга учитываются как итоги ЕГЭ и Основного государственного экзамена (ОГЭ) вместе с результатами олимпиад, так и то, как в школах строится работа с детьми с ограниченными возможностями и как в них организуется досуг учеников.
Большое значение при определении лучших организаций имеют итоги соревнований JuniorSkills Russia, которые проходят среди школьников от 10 до 17 лет, и WorldSkills Russia, где свои знания проверяют студенты от 16 до 22 лет. Составители рейтинга также не оставили без внимания работу дошкольных отделений образовательных учреждений, профилактику правонарушений среди школьников и спортивные достижения учащихся. При этом пока что не учитываются материальная база школы, количество секций и кружков, наличие бассейна.
Источник: «Парламентская газета»
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Интересно, а эти люди знают, что школы за территориями (микрорайонами) закреплены? Декабристы….
Школы, которые и без того первые, получат деньги и останутся первыми. А остальным на развитие-шиш!