Добро пожаловать на сайт журнала "Стандарты Образования". Получай новости журнала по почте! RSS feed. Благодарим за визит!
На телеканале Общественного телевидения России обсудили ЕГЭ. Нужна ли ЕГЭ альтернатива?
На телеканале Общественное телевидение России обсудили ЕГЭ. В ходе программы «ПРАВ!ДА?» ведущий и гости рассуждали – нужна ли ЕГЭ альтернатива?
Гости программы: Амет Володарский – руководитель проекта росвуз.рф Любовь Духанина – заместитель председателя комитета ГД РФ по образованию и науке Ольга Котова – замдиректора Федерального института педагогических измерений Всеволод Луховицкий – сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Виктор Панин – руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Светлана Руденко – редактор отдела воспитания и образования «Учительской газеты»
Депутаты Госдумы предлагают вернуться к классической системе итоговой аттестации школьников. Согласно законопроекту у выпускников появится выбор между ЕГЭ и традиционной формой экзаменов. Депутаты считают, что изменения в законе будут способствовать восстановлению качества образования в стране.
Кроме того, по данным социологов «Левада-Центра», 54% россиян считают, что ЕГЭ оценивает знания выпускников хуже, чем традиционная форма экзамена. Причем количество скептиков растёт.
Можно ли в современных экономических, социально-политических условиях ввести пусть даже не полное, но частичное возвращение к традиционной форме экзамена?
По мнению Виктора Панина, руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг, возврат уже произошел, в частности в процедуре и механизме ЕГЭ достаточно серьезные и радикальные за последние 5-7 лет: отмена части тестовых заданий, введение устных ответов, возврат к сочинениям по русскому языку и по литературе и др.
И вообще не думаю, что возврат как таковой к прошлому – к тому прошлому, которое было до введения ЕГЭ, – он возможно в принципе. Хотя я выступал и выступаю, и до сих пор я очень негативно отношусь к единому государственному экзамену и считаю, что это очень серьезная ошибка была со стороны нашего правительства, со стороны нашего государства – пойти на поводу у некоторых наших западных, скажем так, «партнеров», как сейчас модно говорить, и ввести этот механизм. Но тем не менее что имеем, то и имеем, заключил Панин.
Амет Володарский,руководитель проекта росвуз.рф, считает, что всё-таки самое главное из ЕГЭ не убрали.
Сегодня ЕГЭ не выявляет знания, а подлавливает на незнании. Что это значит? Например, по иностранным языкам, я считаю, нужно вернуться к традиционной системе сдачи экзаменов выпускных со школы. Вот несколько лет как ввели, например, говорение. Кто проверяет это говорение? Куда записывается? То есть ребенок подходит к компьютеру, записывает свою информацию в компьютер вместо того, чтобы общаться с живым человеком – допустим, носителем языка и так далее. То есть что выявляет в данном случае ЕГЭ? Умение владеть компьютером или знание английского языка? спрашивает Володарский.
Любовь Духанина, заместитель председателя комитета ГД РФ по образованию и науке, считает, что «нужно было создать экзамен, который позволял бы объективно оценивать в сравнении результаты выпускников, и экзамен, который позволял бы действительно увеличить доступность высших учебных заведений. Единый государственный экзамен эти задачи объективно решил».
Я думаю, что всем сдавать было бы легко, если бы в стране было высокое качество образования. Духанина. Духанина.
Связан ли ЕГЭ с качеством образования?
Ольга Котова, замдиректора Федерального института педагогических измерений,уверена, что связан.
Вне всякого сомнения… Наверное, главное, что было привнесено за последние годы в единый государственный экзамен – это объективность. Это объективность процедуры. Это возвращение к определенным традициям. Действительно, мы отказались от части заданий с выбором одного ответа, которые вызывали наибольшую критику. Действительно, усилен потенциал заданий различных с развернутым ответом. И в этом смысле возможности традиционного экзамена существенно меньше, чем сейчас возможности ЕГЭ, заявила Котова.
Позволяет ли ЕГЭ проверить, насколько ученик способен к системному, креативному мышлению?
Всеволод Луховицкий, сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель», считает, что у ЕГЭ очень ограниченные возможности.
ЕГЭ не приспособлен ни для каких, в принципе, устных вариантов заданий, ЕГЭ не приспособлен ни для каких творческих заданий. Творческое задание нельзя оценить абстрактному проверяющему. Давным-давно известно, что любое сочинение, самое гениальное, прочитают три эксперта – и они поставят разные баллы. Если же мы захотим, чтобы они ставили одни баллы, то это будет уже не творческое сочинение, а то, что у нас сейчас называется «эссе» – и на русском языке, и на литературе, и на истории, и на обществознании, и что является, безусловно, коверканием умения детей, обучения детей хорошо и ясно излагать свои мысли. Луховицкий.
И тогда необходимо заранее знать, что экзамен – вещь субъективная, экзамен – вещь воспитательная.
Нужна ли альтернатива ЕГЭ?
Амет Володарский уверен, что нужна, что необходимо «больше свободы, творческой свободы».
Всеволод Луховицкий повторил, что «ЕГЭ требует однозначных ответов, что в ЕГЭ не может быть объективной оценки, если имеется открытый ответ для творческой работы».
За рассуждение оценку ставить можно, но только в том случае, если ты знаешь лично этого ученика, знаешь, почему именно он стал говорить так. Луховицкий.
Мария Котеняткина Источник: сайт Общественного телевидения России
ПРАВ!ДА? на ОТР. Нужна ли ЕГЭ альтернатива? (11.04.2017)
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
/nuzhna-li-ege-alternativa/Нужна ли ЕГЭ альтернатива?www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/ege.png?fit=885%2C537www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/ege.png?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияСтатья в номеральтернатива ЕГЭ,ЕГЭ,образование,расписание егэ в 2017 году
На телеканале Общественного телевидения России обсудили ЕГЭ. Нужна ли ЕГЭ альтернатива?
На телеканале Общественное телевидение России обсудили ЕГЭ. В ходе программы «ПРАВ!ДА?» ведущий и гости рассуждали – нужна ли ЕГЭ альтернатива?
Гости программы:
Амет Володарский – руководитель проекта росвуз.рф
Любовь Духанина – заместитель председателя комитета ГД РФ по образованию и науке
Ольга Котова –...
Добавить комментарий