О «бедных» родителях замолвили слово…
Просмотров: 974Почему школа становится недоступной для родителей и как родители могут повлиять на качество работы педагога и его стремление решать конфликтные ситуации ребенка в образовательной среде?
Наталья Журавлева
Сегодня в Независимом пресс-центре, что на улице Пречистенке, дом 17/9, состоялась пресс-конференция «Почему школа становится недоступной для родителей?»
И, действительно, почему? Кто же это «недопускает» родителей, активно стремящихся в школу, особенно родителей старших школьников! Ответ на этот вопрос волновал депутатов Госдумы, экспертов комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, директоров московских школ, авторов-разработчиков программного обеспечения для школ. Последние, то есть авторы-разработчики, тоже постарались: «теперь родители вместо прежнего привычного диалога с учителем вне учебного процесса вынуждены назначать конкретное время через электронную систему, что не всегда удобно и не предполагает эффективное решение проблем ребенка в школе». (Источник: Forsmi.ru – прим. ред.).
Вопрос – почему сразу проблем? Почему всегда эффективно нужно решать проблемы? А успех? Успешность ребёнка? Или это само собой разумеющееся? «Петров? Этот тот, который… Нет, этот успешный, поэтому не приходите и не звоните. У нас эффективное решение проблем». Так что ли?
Но больше всего поражает другое: в рамках пресс-конференции спикеры обсуждали следующие вопросы:
1. Как диалог с родителями может повлиять на качество работы педагога и его стремление решать конфликтные ситуации ребенка в образовательной среде?
Вот уж, действительно, как?! Технологическую карту урока составят? Программу по формированию УУД напишут? Разработают дидактические материалы с учётом особенностей и возможностей ребёнка? Как?!!! Да и будет ли время у педагогов на качество, когда вокруг проблемы и решение конфликтных ситуаций, словно не школа, а зона боевых действий, и учитель – миротворец!
Второй вопрос тоже не менее интересный и волнующий.
2. Какие новые полномочия есть у родителей, чтобы влиять на качество обучения в школе, и насколько они эффективны?
Влиятельное дело – оно увлекательное. Только бы о качестве не позабыли. Полномочия полномочиями, но, верно подметили спикеры, «насколько они эффективны»? Пожалуй, стоит добавить ещё одно слово в конце предложения – целесообразны.
Кстати, у педагогов есть полномочия?..
P.S.: Невольно вспоминаешь профессора Преображенского: «Я сторонник разделения труда. В Большом пусть поют, а я буду оперировать. Вот и хорошо, и никаких разрух…» (М.А. Булгаков. «Собачье сердце»).
В наше время почему-то все умеют лечить и учить, вот только результат?..
Добавить комментарий