Образование XXI века — вызовы и решения
Просмотров: 4746Чему должна учить современная школа, по каким критериям оценивать образовательные результаты, как сделать качественное образование доступным каждому школьнику — обсудили участники III Международной конференции по оценке качества образования в рамках Московского международного форума «Город образования».
В рамках форума «Город образования» 7 сентября состоялась III Международная конференция «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение», где участники обсудили, вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке: чему должна учить современная школа, по каким критериям оценивать образовательные результаты, как сделать качественное образование доступным каждому школьнику.
Участники конференции, международные эксперты в области образования, отметили, что в области оценки качества образования накоплен значительный опыт, но развитие технологий и средств коммуникации заставляет меняться систему школьного образования и предъявляет новые требования к обучающимся.
Эксперты международных организаций по оценке качества образования отметили успехи, достигнутые в организации государственной итоговой аттестации российских школьников. В частности, директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер заметил:
«Я был здесь, когда только начинались разговоры о ЕГЭ. Тогда Россия изучала опыт других стран. И я помню все трудности, которые удалось преодолеть на этом пути. Сегодня коллеги говорят: «Учитесь у России, как можно построить систему экзаменов, которая будет прозрачной, значимой, показательной и объективной».
Андреаса Шляйхера поддержала президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли:
«Мы находимся под большим впечатлением от того, как Россия проводит свою образовательную реформу и формирует свою систему оценки качества образования».
Хорошо работающая система должна быть залогом успешной реализации образовательных возможностей для каждого обучающегося
Поэтому следующим этапом в деятельности Рособрнадзора станет разработка новых подходов к инспекции российских школ, механизмов помощи их директорам в улучшении качества образования.
Обучать нужно немногому, но обучать глубоко и хорошо
2015 год — оценивались не только знания школьников, но и их социальные навыки, умение работать в команде;
2018 год — будут изучать «глобальную компетентность»: понимание, способность увидеть разные точки зрения.
2021 год — исследуют творчество, способность к креативному мышлению.
Сегодня нам нужны все ученики
Андреас Шляйхер подчеркнул, что современная школа не должна отсеивать слабых учеников, необходимо давать возможности для развития каждому.
«Сегодня все изменилось – нам нужны все», — сказал Шляйхер.
Необходимо актуализировать тесты для оценки знаний обучающихся, внедрять в систему оценки знаний современные информационные технологии
Президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли заметила, что необходимо актуализировать тесты для оценки знаний обучающихся, внедрять в систему оценки знаний современные информационные технологии, так как современный мир сталкивается с быстрыми переменами в технологиях, способах общения людей, с новыми угрозами, что должно отражаться на школьном образовании и оценивании его результатов.
Необходимо формировать у школьников навыки и ценности
Майк Тируман считает, что сегодня необходимо формировать у школьников навыки и ценности.
«Чего мы хотим добиться от школьников после 10-12 лет обучения? Мы хотим, чтобы наши школьники стали уверенными в себе людьми, людьми с широким кругозором, которые могут мыслить и действовать, понимают сами себя и понимают, чего они хотят. Чтобы они были готовы продолжать учиться всю жизнь, стремились к самосовершенствованию, были активными членами общества и ответственными гражданами», — пояснил Майк Тируман.
Современный учитель — профессионал, наставник, лидер
По мнению Майка Тирумана, современный учитель в современной школе должен быть не только профессионалом, знающим свой предмет, но и наставником, способным привить ценности и принципы. Учитель должен уметь сформировать в классе коллектив и быть лидером перемен, привносящим изменения и новации в свою школу. Учителям необходимо иметь возможность постоянно обмениваться опытом со своими коллегами, присутствовать на их уроках и обсуждать эти уроки, чтобы получать обратную связь от других компетентных специалистов.
Справочная информация
Форум «Город образования» проходил в Москве с 7 сентября по 9 сентября 2017 г. на ВДНХ — 75-й павильон. Форум посетили 35 тыс. человек.
Ключевыми спикерами форума «Город образования» стали руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, директор Департамента по образованию ОЭСР Андреас Шляйхер, президент Венского совета по образованию Хайнрих Химмер, руководитель городского офиса по образованию в Сеуле Чо Хе Ен, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Артем Ермолаев, президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Владимир Узун, ученый-просветитель, спикер TED Сугата Митра, основатель Duolingo Луи Вон Ан, интеллектуал с мировым именем, колумнист Forbes Джордан Шапиро.
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Опять «разработка новых подходов к инспекции школ» Снова ИНСПЕКЦИИ!!! Какие ещё НОВЫЕ подходы? А директоров уже отлично научили! -«пилить» и «осваивать» деньги, преимущественно в карман себе и многочисленным прикормленным и устроенным в свою школу, родственникам…
А вот насчёт родственников — верно. Знаю не одного директора, у которого мужья, например, работают завхозами в школе.
Доброй ночи, Эльза! Вы Открытое письмо видели? Которое Андрей Сергеевич написал по нашим комментариям?
Доброе утро, Елена! Да, прочитала и поддерживаю. И подписала.
«Сегодня нам нужны все ученики, школа не должна отсеивать слабых» Слово расходится с делом. Сейчас как раз с точностью до наоборот, слабым создаются все условия, чтобы они остались без аттестата. Сначала вал всевозможных проверочных «сверху» с завышенными проходными баллами, потом ОГЭ и ЕГЭ. Это в СССР государству были нужны ВСЕ дети! И ВСЕ находили себе достойное место и работу.
«Теперь нам нужны все ученики, современная школа не должна отсеивать слабых» Слова расходятся с делом. Всё происходит с точностью до наоборот. Сначала вал всевозможных проверочных «сверху» с завышенными проходными баллами и потом ОГЭ и ЕГЭ напрочь лишают такого ребёнка аттестата. Это в СССР государству были нужны все дети, все находили себе достойное место, не были унижены, все без исключения имели право на будущее.
Да, старая жена-в канцелярии, новая жена-завхоз, мать-библиотекарь, брат- электротехник, муж сестры-зам, отец мужа сестры- кухней заведует.
«Мы понимаем, к чему нам нужно стремиться, какие вопросы нужно решать, прежде всего в ряде субъектов Российской Федерации, в сельских школах», — сказал руководитель Рособрнадзора», — сказал Сергей Кравцов.
ОН ЗНАЕТ? Страшно становится…более не компетентного в вопросах школьного образования чиновника еще поискать…все, что делает Роспотребнадзор — это целенаправленное издевательство над учителями и более ничего…
пугает, что он решил взяться за сельские школы..у нас и так остались только энтузиасты, ибо условия жизни на селе в бытовом плане очень тяжелые… да нет той помощи, которую городские педагоги имеет в лице репетиров, к примеру)..Кравцов, видимо , решил уничтожить сельскую школу? Ждем…