Общение педагога с родителями
Просмотров: 6258Общение педагога с родителями – важное условие успешного обучения ребёнка в школе.
Общение педагога с родителями – важное условие успешного обучения ребёнка в школе. При этом продуктивным общение будет, если встречи с родителями спланированы совместно и взаимовыгодны каждому участнику образовательных отношений.
Как правило, традиционное родительское собрание в классе посвящено проблемам обучения, поведения школьников. Но такой диалог не будет конструктивным. Общаться с родителями, дети которых имеют какие-либо проблемы, лучше всего между родительскими собраниями. Начните просто с двух-трёх контактов вначале на основе индивидуальных потребностей учащихся. А для этого необходимо провести диагностику и выявить, с кем из родителей, прежде всего, вам нужно поговорить.
Однажды я провела опрос среди родителей своего класса. Практически все родители высказали одно и то же мнение:
«Я хотел(а) бы, чтобы учителя до начала родительского собрания информировали меня об успехах или проблемах с обучением, поведением моего ребёнка, чтобы на собрании для меня это не было неожиданностью. Сюрпризов и так хватает в жизни».
«Я отдаю предпочтение учителям, которые могут общаться со мной по поводу моего ребёнка, используя электронный дневник, электронную почту, Viber, WatsApp, Skype. В наше время это означает мобильность и позволяет быть в курсе школьных дел ребёнка, не дожидаясь родительского собрания, на которое иногда и не можешь прийти».
Нужно помнить, что вы и родители – это команда, которая имеет одинаковые цели и задачи. При этом общение педагога с родителями не должно происходить, потому что Петя или Вова не учится, плохо ведёт себя на уроках. Поэтому я использую следующие методы работы с родителями :
1. Профессионализм, компетентность, этика
Несомненно, родители должны быть в курсе школьных успехов и неудач ребёнка. Но они прислушаются к вам, если вы будете говорить (особенно о трудностях) профессионально и представите компетентное решение проблемы. Безусловно, родители должны помогать детям, учителям (а нас много, например, в средней школе), но они – не специалисты. Поэтому хотят быть уверены, что ребёнок находится в профессиональных надёжных руках.
2. Чаще говорить об успехах
Родители должны знать и об успехах ребёнка. А мы, как правило, звоним, вызываем их в школу, если возникла какая-либо проблема. Подчёркивая динамику роста ребёнка, мы мотивируем родителей участвовать в образовательном процессе, в жизни класса и школы.
3. Учитель – «врач»
Участие родителей в образовании ребёнка зависит от их навыков и понимания ценности образования. Необходимо помнить, что учитель словно «врач», поэтому без диагностики родителей вы не сможете «составить правильный рецепт» для успешного сотрудничества с родителями. А цель у вас – одна: не только учить ребёнка предмету, но воспитывать в нём человека, социально значимого и активного гражданина.
4. Цель разговора
Ваше время встречи, как правило, ограничено из-за необходимости общения со многими родителями. У родителей также время может быть ограничено по ряду причин. Поэтому необходимо заранее сформулировать цель общения, если хотите, чтобы ваш разговор получился конструктивным. Помимо цели нужно заранее продумать тему и структуру беседы.
Попросите родителей накануне встречи задать вам вопросы, которые они могут прислать вам на почту либо использовать бесплатные приложения для общения. Такой способ поможет более эффективно подготовиться к встрече, а родители увидят, что общение с вами не пустая трата времени.
5. Постоянная связь с родителями
Очень часто, решив проблему с учеником, мы перестаем поддерживать связь с родителями. Конечно, нагрузка современного учителя большая. Тем не менее необходимо обсуждать с родителями достижения ученика до общения с вами и после.
«Я хочу поддерживать связь с учителем и обсуждать с ним рост моего ребёнка», — ответил один из родителей моего класса.
Кроме того, поддерживать постоянную связь с родителями нужно, так как родители знают своих детей гораздо больше, чем мы, учителя. Когда родители приходят в школу, они хотят с нами поделиться с нами успехами, проблемами, а не слышать одни упреки и наставления.
Александра Игоревна Иванова, учитель английского языка, классный руководитель
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Слова, жесты, мимика педагога максимально открыты и располагают к доверию, педагог завоевал уважение и авторитет среди родителей, способен терпеливо их выслушивать, а проблемы родителей интересны педагогу, педагог ориентируется на интеллектуальные и эмоциональные ресурсы родителей,педагог и и родители являются сотрудниками в решении проблем детей, объединяют усилия.