Ольга Васильева — дефицит учителей снизился в 1,5 раза
Просмотров: 1953Министр образования и науки России Ольга Васильева приняла участие в региональной конференции педагогических работников Белгородской области.
25 августа в Белгородском государственном национальном исследовательском университете состоялась региональная конференция педагогических работников. Министр образования и науки России Ольга Васильева приняла участие в региональной конференции.
Выступая на конференции, Ольга Васильева отметила, что дефицит учителей в России за последние два года снизился в 1,5 раза.
Кроме того, по словам главы ведомства, в настоящее время в среднем по стране нехватка педагогов не превышает 1%, а количество молодых кадров как в городских, так и в сельских школах увеличивается, и в этом процессе наблюдается «действительно положительная динамика».
Ольга Васильева сообщила, что каждый четвёртый учитель, работающий в российской школе, моложе 35 лет. Кроме того, растёт интерес абитуриентов к педагогической профессии. «У нас в этом году на педагогические специальности был конкурс 6-7 человек на место. Это, безусловно, большой успех», — сообщила Ольга Васильева.
Министр подчеркнула, что учитель должен постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Она также сообщила, что значительное внимание в наступающем учебном году будет уделено формированию национальной системы учительского роста.
«Все звания, категории останутся, но появятся должности учителя, учителя-методиста и учителя-наставника. Можно преподавать по 8-10 часов, но при этом реально передавать свой серьезный опыт. Таких учителей у нас много», — пояснила глава ведомства.
Источник и фото: пресс-служба Минобрнауки
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
«Таких учителей у нас много»-цитата. Министр заявила, что они смогут работать по 8-10 часов и «реально передавать свой серьёзный опыт» Какой опыт? С одной стороны, учителей поливают грязью, мол, не соответствуют, плохо подготовлены, и изобретают всё новые проверки, а с другой-, оказывается, серьёзный опыт у нас, учителей, есть?! Ну и оплата, конечно. Что такое 8-10 часов, когда на полторы, почти две ставки работаешь,-жить не на что.
И не знаю, как у них там «дефицит учителей снизился», а у нас по комплексу (3 школы и три сада) за лето уволилось 25 учителей.
Конечно, снизился. школы просто не показывают вакансии, иначе учителям не на что жить будет. Начальные классы уже предметники ведут. Министерство думает, это их заслуга? Это их крах…
Может, Шойгу попросить в министры? И всех заместителей убрать. Назначить директоров из школ. А то ниоткуда министры и их заместители берутся. Декабристы…страшно далеки они от народа.
Ну да. Раздали учителям по 1,5; 2 и 2,5 (!) ставки, вот уже и меньше требуется. А о качестве преподавания не подумали? Как с такой нагрузкой можно нормально (про хорошо и не говорю) провести занятие? Да ещё постоянно с воспитательной работой дергают. Детей учить некогда: воспитываем и развлекаем. Когда уже с родителей требовать начнем?
Вот все у О.Васильевой гладко на бумаге. А про овраги опять забыли! За счет чего снизился дефицит учителей? За счет перегрузки имеющихся кадров. Молодые приходят и вскоре уходят, текучка. Почему конкурс в педвузы 6-7 человек? Потому что сократили бюджетные места. Социальная защищенность учителя — это вообще из области мифологии, так же, как и национальная система учительского роста.
естественно нет дефицит, к примеру, в сельских школах учителя ведут все…вполне нормально, когда истор ик, кроме истории и обществознания ведет еще и МХК, ИЗО, музыку…на 2 ставки! потому что только своими предметами сыт не будешь
Такое ощущение, что госпожа министр образования Ольга Васильева руководит системой образования на какой-то иной планете, или в какой-то иной стране, но только не в России! Руководители школ озабочены старением педкадров, тем, что в школы не идут молодые учителя, а из тех, которые приходят, через непродолжительное время остаются единицы! Многие учителя-стажисты под грузом обязательств, большой нагрузки и контролирующим прессингом тоже «смотрят на выход»…. Так говорят руководители и педагоги «на местах». И не знают «глупые» своего счастья, обрисованного госпожой министром образования. Все отлично ведь в нашей отрасли! И в учителях, оказывается, нет нужды! И молодые учителя уже чуть ли не в очередь под дверями школ выстроились! Парад министерских побед прямо! И никаких проблем, кроме тех, что надо позаботиться о том, как же «замерить компетенции» этой армии учителей, как же «обеспечить» им карьерный рост, и при этом не потратить никаких средств на то, чтобы сделать уровень жизни этих педагогов более достойным, а потому более привлекательным в плане выбора педагогической профессии молодыми людьми! До сих пор нет внятной и четкой государственной программы поддержки молодых педагогов! Да никакой, даже невнятной и нечеткой, нет! Ведь деньги больше нужны на важные «научные изыскания» — например, на разработку НСУР, ну или еще какого-нибудь «мыльного лже-проекта», под которые выделяются и «отмываются» финансовые средства! Так хочется, чтобы кто-нибудь наконец остановил эти многолетние бесплодные, но дорогостоящие «игры» Министерства образования и Рособрнадзора! Дамы и господа, уже потратьте время, силы и средства на действительно эффективное развитие системы образования в России, а не на бесконечные измерения, контроль и «победные» лживые рапорты о том, что в остальном «все хорошо, все хорошо»! И хватит врать про повышение зарплаты! Уже все знают, сколько нужно учителю «пахать», чтобы получить указанные госпожой министром суммы, а наши доблестные чиновники от образования все продолжают свои лживые рапорты на всех уровнях! А еще рассуждают о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. На тотальной лжи воспитать можно только «моральных уродов». Вы этого хотите, господа?
Марина, браво!!! Всё так верно!!! И очень горько!!!