От образовательного процесса к образовательным отношениям
Просмотров: 1536Министерство образования и науки РФ на законодательном уровне внесло изменения в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Вместо образовательного процесса нас ждут образовательные отношения. И не только…
Мария Котеняткина
Так, например, чтобы освоить программу по каждому учебному предмету, ученик должен быть обеспечен не менее одним учебником в печатной и (или) электронной форме.
Кроме того, школа должна иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.
План внеурочной деятельности должен обеспечивать учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. План внеурочной деятельности включает: состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Причем организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
Личность школьников во время внеурочной деятельности будут развивать по направлениям:
— спортивно-оздоровительное;
— духовно-нравственное;
— социальное;
— общеинтеллектуальное;
— общекультурное.
Используя такие формы, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы. Участие добровольное в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Изменения коснулись и педагогов. Один раз в три года (не реже), педагоги будут профессионально развиваться по дополнительным профессиональным программ по профилю педагогической деятельности.
Требования изменились и к библиотекам. Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Добавить комментарий