Презентация новой линейки учебников по истории
Просмотров: 2607Москва, 24 апреля. Стандарты Образования. В пресс-центре «Российской Газеты» состоялась презентация новой линейки учебников по истории, предполагающей возвращение к традиционной линейной системе преподавания.
Комиссия по научной историко-культурной экспертизе учебников истории России представила журналистам новую линейку учебников по истории России. По словам директора Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна, «сделан существенный шаг в продвижении сбалансированной оценки прошлого, нет противоречивой картины понимания, что было раньше». «Учебник даёт большую свободу для учителя. Есть темы, которые только названы. Всё остальное зависит от учителя, его компетентности, умения заинтересовать ребят», — сообщил Александр Чебурьян. А для этого учителя должны пройти определённую подготовку.
Мнение Александра Чебурьяна о том, что учителя должны пройти подготовку, поддержал Павел Панкин, председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания. «Но подготовка должна начинаться не с учебников, а с осознания стандартов. Если учитель поймёт стандарты и его новые подходы, на что делаются акценты, увидит эти акценты, тогда он найдёт возможности использовать эти учебники в образовательных и воспитательных целях», — пояснил Павел Панкин. Да и на уроках истории, как считает Панкин, нужно заниматься историей, говорить с детьми, если мы хотим воспитать взрослого человека, который понимает, что мир разноцветен, что он несёт ответственность и сопричастен окружающему.
Андрей Петров, ответственный секретарь Российского исторического общества (РИО), пояснил, что экспертиза еще не закончена. «Здесь представлены итоги историко-культурной экспертизы, которую провело Российское историческое общество», — сказал Петров. По мнению Петрова, эта экспертиза является историческим фактом: «Такого прецедента ещё не было, когда всё общество принимало участие в обсуждении». Также Андрей Петров отметил, что Российское историческое общество предъявило свои необязательные дополнительные требования: наличие учебно-методического сопровождения учебников: методические пособия, справочники, диски, дополнительная литература и др. для учителей и учащихся. «Российское историческое общество намерено учебники, которые рекомендованы Министерством образования, рассмотреть, чтобы выбрать лучшие учебники, которые лучше других отражают концепцию», — отметил Андрей Петров.
В то же время существуют и проблемы, связанные с разработкой программы для 11 класса, дорожной карты перехода на новые учебники, линейку учебников по Всемирной истории необходимо доработать.
В экспертизе участвовало восемь линеек. В результате, одобрили три линейки следующих издательств: «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово». В каждой линейке учебников – пять учебников для 6-10 классов. А также разработана одна линейка для коррекционных школ издательства «Владис».
Александр Чебурьян заметил, что в настоящее время в помощь учителю подготовили 5 брошюр, которые выйдут в следующем месяце. Всего таких брошюр будет 15. Окончательное решение по учебникам Минобрнауки примет в конце мая 2015 г.
Осталось только оценить историческую компетентность российских педагогов. Специально для редакции журнала «Стандарты Образования» Андрей Петров прокомментировал, что мониторинг будет анонимным, добровольным, без последствий для учителя. Цель – выявить готовность учителей преподавать в соответствии с исторической концепцией и создать социальный портрет учителя истории. «Такой мониторинг – это всего лишь один из этапов по формированию нового исторического образования», – пояснил Петров.
Наталья Журавлева
Фото: «Стандарты Образования»
Добавить комментарий