Проект устной части ОГЭ по русскому языку
Просмотров: 59052Состоялось обсуждение проекта устной части ОГЭ по русскому языку. Об этом сообщается на официальном сайте «Федерального института педагогических измерения» (ФИПИ). Какой будет устная часть ОГЭ по русскому языку?
Эксперты обсудили проект устной части ОГЭ по русскому языку, а именно: раздел «Говорение» и образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для данного раздела.
Каждый вариант КИМ состоит из трёх заданий базового уровня сложности, которые различаются формой заданий.
Образец №1
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – участие в условном диалоге.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.
Все задания с развёрнутым ответом.
Общее время выполнения работы – 15 минут на одного человека.
№ |
Проверяемые
элементы содержания |
Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания
на одного чел. (мин.) |
1 | Выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля | 3 | 4.5 |
2 | Участие в условном диалоге | 8 | 6 |
3 | Создание устного монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания |
5 | 4 |
Итого | 16 | 15 |
Образец №2
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания с развёрнутым ответом.
Общее время выполнения работы – 15 минут на одного человека.
№ |
Проверяемые
элементы содержания |
Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания
на одного чел. (мин.) |
1 | Выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля | 2 | 4.5 |
2 | Пересказ текста с привлечением дополнительной информации | 2 | 4 |
3 | Тематическое монологическое высказывание | 2 | 4 |
4 | Участие в диалоге | 3 | 2.5 |
5 | Соблюдение норм современного русского литературного языка | 5 | |
Итого | 14 | 15 |
Участник ОГЭ по русскому языку выполнять экзаменационную работу будет при помощи оборудования: компьютера с подключенной гарнитурой (наушниками с микрофоном).
Во время всего ответа будет вестись аудио- и видеозапись.
Проект устной части ОГЭ по русскому языку
Модель раздела «говорение» в ГИА по русскому языку. Скачать
Образцы КИМ для раздела «Говорение». Скачать
Справочная информация
В 2015 году в ГИА по иностранным языкам впервые включена часть «Говорение». Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.
В конце мая 2016 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе заседания Общества русской словесности предложил дополнить ГИА по русскому языку и литературе устной частью.
В начале июня руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что в экзаменах по русскому языку и литературе для девятых классов появится устная часть.
В интервью «Независимой газете» министр образования и науки РФ Ольга Васильева сказала: «Мы посмотрим, какой это будет формат. Где-то будет сдача экзамена комиссии, где-то – как это при сдаче иностранного языка – по компьютеру. Потом мы проведем аналитическую работу и будем знать, как этот экзамен нам развивать дальше».
Мария Котеняткина
Источник: сайт ФИПИ
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Я абсолютно приветствую устную часть экзамена по русскому языку в 9 классе.К сожалению, переход полностью на стандартизированные КИМы по всем предметам на ГИА, сыграл плохую шутку. Резко снизилось качество монологической речи детей. Думаю, что и всем остальным учителям — предметникам (учителям физики, химии и др.) надо чаще практиковать монологические ответы учащихся, а не сосредотачиваться только на решении практических заданий.
А что делать детям, которые заикаются?! Такие ведь есть .
И не только заикающиеся. Есть слабослышащие, с задержкой развития, те, кому «3» ставят «2» в уме — бедные словесники! Как всех подготовить к двум обязательным в 9-м, двум обязательным в 11-м да ещё к экзаменам по литературе по выбору! Хоть бы зарплату им повысили, а то пашут они, а получают, как все — копейки…
Устная часть ОГЭ по русскому языку вызывает двоякое отношение, т.е. в этом есть и плюсы, и минусы. Первый плюс: мы сможем увидеть, насколько грамотно ученик строит свою речь(хотя учителя это и без экзамена знают). Второй плюс:подготовка к практической жизни, где умение устно строить свое высказывание имеет большое значение (хотя не думаю, что введение устной части способно изменить ситуацию кардинально). Есть и минусы: еще одна стрессовая ситуация для учащихся, еще одна нагрузка на учителей.
Устная часть ОГЭ по русскому языку вызывает двоякое отношение, т.е. в этом есть и плюсы, и минусы. Первый плюс: мы сможем увидеть, насколько грамотно ученик строит свою речь(хотя учителя это и без экзамена знают). Второй плюс:подготовка к практической жизни, где умение устно строить свое высказывание имеет большое значение (хотя не думаю, что введение устной части способно изменить ситуацию кардинально). Есть и минусы: еще одна стрессовая ситуация для учащихся, еще одна нагрузка на учителей.
Можно согласиться с этим экзаменом. Но! Забыли про учителя, которому приходится готовить к экзамену 2 раза в год в 11 классе и теперь 2 раза в год в 9 классе. Я уж не говорю про стрессы, волнение учителя. Хотя бы 1 час добавили! Или 1 рубль в зарплате добавили. Ведь мы все добросовестно готовим ДОПОЛНИТЕЛЬНО к письменному экзамену, БЕСПЛАТНО, так как содержание программы не уменьшилось.