Пропал калабуховский дом
Просмотров: 8335Школьная программа по литературе не даёт спать спокойно нынешним реформатором. Очередная инициатива президента Российской академии образования (РАО) Людмилы Вербицкой в интервью агентству городских новостей «Москва».
Как сообщила президент Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая в интервью агентству городских новостей «Москва», из школьной программы необходимо убрать роман Л.Н. Толстого «Война и мир» и некоторые произведение Ф.М. Достоевского.
Ибо Вербицкая считает, что данные произведения русских классиков глубоко философские и понять всей их глубины старшеклассник не может.
Зато, по мнению Вербицкой, нужно изучать Библию в рамках школьной программы.
«Я считаю, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно. Библию, думаю, каждый должен прочесть», — Людмила Вербицкая.
Причём изучение курса православной культуры в школе должно быть добровольным.
Так и хочется сказать – «пропал калабуховский дом»
Мария Котеняткина
Источник: gazeta.ru
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

А хоровое пение введут?
Анна, респект Вашему комментарию)))
А давайте вообще литературу будем изучать любовным романам и книжкам фентези? детективчики еще есть в мягких обложках…Может, дети и не совсем понимают Толстого…я тоже не понимала…а теперь перечитываю каждый год. Но интерес к произведению был заложен на уроках еще в «советской» школе. Тогда это умели. Тогда литературу изучали, а не «проходили» ускоренными темпами глотая огромный список положенного к прочтению
Матушка, Вы сильно усложняет! Есть Космополитен и ежедневная пресса!!!
Ольга, и то верно)))
Мой сын — 11иклассник. Он с большим интересом читал Толстого, перечитал всего Достоевского. Причём читали и читают многие в классе, не он один. И предпочли читать в оригинале, а не сокращённые варианты. Какие интересные обсуждения, мнения на переменах можно было услышать! Спасибо замечательному учителю литературы за то, что привила любовь к классической литературе. Лично я (учитель математики) не могу похвастаться, что прочитала всё то, что прочитали мои ученики. И понимают, и рассуждают они абсолютно адекватно и правильно.
Вообще, после такого заявления своего президента, члены академии должны истребовать внеочередного незамедлительного созыва академии и поднять вопрос о переизбрании!
Я даже опущу и оставлю на совести «филолога» Вербицкой тезис об изъятии из программы названных ею произведений. Тут основной вопрос в предложенной ею альтернативе!!!
Библия? А как у этой госпожи дела со знанием Конституции? А как с самим здравым смыслом? Ведь РФ страна многоконфессиональная. Как, и главное на основании чего, она собирается принуждать к обязательному (программному) изучению этого произведения мусульман, иудеев и представителей иных конфессий? Она вообще представляет себе какой социальный взрыв можно получить, поставив Библилю впереди остальных религиозных святынь других конфессиональных групп?
О научной составляющей я тоже не говорю. Хотя, оч-ч-чень хотелось бы спросить эту научную деятельницу: «А в каком аспекте Вы хотите преподавать это произведение школьникам? А Вы считаете Библию проще Войны и мира или Преступления и наказания?»…
Но в целом, великий Закон сохранения работает (к сожалению) и тут. Это я в смысле того, что если с приходом нового министра образования, ума явно стало прибавляться в министерстве, то в другом месте его стало значительно убывать…
Видимо, Андрей, Библию изучать нужно в контексте — внемли и молчи. Наталья.
Угу… Вот как-то так теперь получается:
Книга Бытие. (Тора. Пятикнижие Моисея):
«1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
А вот теперь пусть учителя химии и биологии (равно с ними географы и пр. безбожники) забудут то, чему их учили в ВУЗах!!!
Зелень-то (растительность) у нас на Земле появилась раньше, чем образовалась солнечная система и вселенная… И свет появился еще раньше источников… Во-как!!!
И для чего теперь надо изучать фотосинтез и прочия бяки, и ереси… ? Заучил три первые главы и можно ЕГЭ сдавать…
А еще пусть теперь литератор объяснит деткам почему Ламеху можно было иметь двух жен…:
«19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла. …»
Вперед, г-жа Вербицкая! К науке, свету и разуму!…
«…А с пустыми головами
легче прыгать по земле…»
(Ю.Ким)