Творческий учительКен Робинсон на TED конференции в 2006 году выступил с лекцией «Как школы подавляют творчество». Видеоролик просмотрело 27 миллионов человек. На сегодняшний день выступление Кена Робинсона является самым популярным в истории TED конференций. По мнению авторов статьи, выступление является актуальным и сегодня. Итак, пять привычек творческого учителя.

 

Наталья Журавлева

(Сэр Кен Робинсон, автор книг, спикер и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях, посвящен в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании – примеч. ред.)

Творческий учительНесмотря на то, что в школе занимаются развитием творческого потенциала, этого недостаточно.

Чтобы развивать творческий потенциал у школьников, необходимо начать с учителей.

Итак, пять привычек творческого учителя

Привычка 1. Любознательность

Любознательность является краеугольным камнем в обучении и творчестве. Если любознательность в работе отсутствует, следует найти ответы на вопросы: «когда мы перестали задавать вопросы и искать на них ответы?» «что происходит с нашей любознательностью, когда мы становимся старше?» «что повлияло на нашу любознательность и какие необходимы условия, факторы, причины для творческого подъёма?

Признак 2: Способность изменяться

Пересматривать, транслировать свой опыт работы.

Привычка 3: Поиск единомышленников

Развитие творческого потенциала невозможно без единомышленников. Чем больше контактов с единомышленниками, коллегами, тем более мощными становятся творческие способности.

Привычка 4: неудачи и движение вперёд

Неудачи являются главным стимулом для  творчества. Мы получаем возможность сделать себя лучше. Также открываем для себя прекрасные творческие возможности,  растём профессионально.

Привычка 5: Рефлексия

Умение видеть и анализировать свой опыт работы в целом.

Вывод

Кризис творчества в образовании требует творческих решений. Мы, педагоги, должны создать условия, позволяющие развивать творческие способности у студентов, которые будут проявляться по-разному.

Чтобы развивать творческие способности у учащихся, необходимо самому иметь  творческое мышление.

Изменение мира требует нашего изменения, нужно быть открытым для возможностей.

 

Источник: «Education Week». Авторы статьи: Cathleen Nardi, Melissa Goodwin, Tracee Vetting Wolf, Strawberry-Blue Olive, and Maureen Maher Wizel

Ссылка на оригинал статьи http://www.edweek.org/tm/articles/2014/08/19/ctq_nardi_creative.html?cmp=EW-WEM3

 

Пять привычек творческого учителяСтандарты ОбразованияОбразование в миреразвитие творческого потенциала,творческий учитель,творческое мышление
Кен Робинсон на TED конференции в 2006 году выступил с лекцией «Как школы подавляют творчество». Видеоролик просмотрело 27 миллионов человек. На сегодняшний день выступление Кена Робинсона является самым популярным в истории TED конференций. По мнению авторов статьи, выступление является актуальным и сегодня. Итак, пять привычек творческого учителя.   Наталья Журавлева (Сэр Кен Робинсон, автор книг,...