Пять привычек творческого учителя
Просмотров: 1836Кен Робинсон на TED конференции в 2006 году выступил с лекцией «Как школы подавляют творчество». Видеоролик просмотрело 27 миллионов человек. На сегодняшний день выступление Кена Робинсона является самым популярным в истории TED конференций. По мнению авторов статьи, выступление является актуальным и сегодня. Итак, пять привычек творческого учителя.
Наталья Журавлева
(Сэр Кен Робинсон, автор книг, спикер и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях, посвящен в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании – примеч. ред.)
Несмотря на то, что в школе занимаются развитием творческого потенциала, этого недостаточно.
Чтобы развивать творческий потенциал у школьников, необходимо начать с учителей.
Итак, пять привычек творческого учителя
Привычка 1. Любознательность
Любознательность является краеугольным камнем в обучении и творчестве. Если любознательность в работе отсутствует, следует найти ответы на вопросы: «когда мы перестали задавать вопросы и искать на них ответы?» «что происходит с нашей любознательностью, когда мы становимся старше?» «что повлияло на нашу любознательность и какие необходимы условия, факторы, причины для творческого подъёма?
Признак 2: Способность изменяться
Пересматривать, транслировать свой опыт работы.
Привычка 3: Поиск единомышленников
Развитие творческого потенциала невозможно без единомышленников. Чем больше контактов с единомышленниками, коллегами, тем более мощными становятся творческие способности.
Привычка 4: неудачи и движение вперёд
Неудачи являются главным стимулом для творчества. Мы получаем возможность сделать себя лучше. Также открываем для себя прекрасные творческие возможности, растём профессионально.
Привычка 5: Рефлексия
Умение видеть и анализировать свой опыт работы в целом.
Вывод
Кризис творчества в образовании требует творческих решений. Мы, педагоги, должны создать условия, позволяющие развивать творческие способности у студентов, которые будут проявляться по-разному.
Чтобы развивать творческие способности у учащихся, необходимо самому иметь творческое мышление.
Изменение мира требует нашего изменения, нужно быть открытым для возможностей.
Источник: «Education Week». Авторы статьи: Cathleen Nardi, Melissa Goodwin, Tracee Vetting Wolf, Strawberry-Blue Olive, and Maureen Maher Wizel
Ссылка на оригинал статьи http://www.edweek.org/tm/articles/2014/08/19/ctq_nardi_creative.html?cmp=EW-WEM3
Добавить комментарий