Работа на ЕГЭ для педагогов: обязанность, повинность или …?
Просмотров: 3324Общероссийский профсоюз образования приглашает педагогических работников, участвующих в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2017 году принять участие в анонимном анкетировании. Результаты мониторинга будут использованы при подготовке предложений по совершенствованию условий организации, проведения и оплаты труда работников, занятых в подготовке и проведении ГИА.
Принять участие в анонимном опросе Общероссийского профсоюза образования можно здесь.
Кроме того, Общероссийский профсоюз образования ещё раз напоминает о нормативно-правовых документах, регулирующих работу педагогов на ЕГЭ, а также порядок оплаты за работу на ЕГЭ.
Обязанности педагогических работников установлены ст.48 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», где не прописано не участие в подготовке и проведении ГИА. При этом конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями (ч.6 ст. 47 ФЗ «Об образовании»).
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей педагогических работников, служат квалификационные характеристики (п.3 подраздела I раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (с учётом изменений) (далее – раздел ЕКС)).
В перечни возможных должностных обязанностей педагогических работников, содержащихся в квалификационных характеристиках (подраздел III раздела ЕКС), также не входит участие в подготовке и проведении ГИА. Следовательно, оно не может входить в их прямые должностные обязанности.
На основании ч.9 ст.47 ФЗ «Об образовании»:
– педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ в проведении ЕГЭ в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения ЕГЭ, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;
– педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ;
– размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом РФ за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ, выделяемых на проведение ЕГЭ.
Внимание! Необходимо обратить внимание на то, что ФЗ «Об образовании» не предусматривает ограничений по видам работ, связанных с подготовкой и проведением ЕГЭ, за которые компенсация выплачиваться не должна. Кроме того, в данном случае не имеют значения ни место проведения ЕГЭ, ни категория привлечённых педагогических работников.
Аналогичные нормы закреплены в п.2.3 «Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утверждённых приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536.
Таким образом, условия оплаты за участие педагогических работников в подготовке и проведении ГИА в федеральном законодательстве конкретизированы только для случаев, если подготовка и проведение ГИА осуществляется в форме ЕГЭ.
Между тем, как следует из письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 мая 2016 г. № 02-226, выполнение дополнительно возложенных обязанностей по подготовке и проведению ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) может выполняться перечисленными категориями педагогических работников с их письменного согласия и с соответствующей дополнительной оплатой труда.
В случае невыплаты педагогическому работнику, являющемуся членом Профсоюза, компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ, и (или) отсутствия дополнительной оплаты труда за выполнение им дополнительно возложенных обязанностей по подготовке и проведению ГИА в формате ОГЭ, он может обратиться за получением бесплатной юридической консультации по данному вопросу к правовому инспектору региональной (межрегиональной) организации Профсоюза. Основанием для обращения служит п.5 ст.7 Устава Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, утверждённого учредительным I Съездом Профсоюза 27 сентября 1990 г. (с изменениями и дополнениями).
Источник: Общероссийский профсоюз образования
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Добавить комментарий