Рособрнадзор — как будет проходить устный экзамен по русскому языку — 9 класс
Просмотров: 43745Специалисты Рособрнадзора рассказали, что будет представлять из себя устный экзамен по русскому языку — 9 класс.
5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре специалисты Рособрнадзора рассказали, что будет представлять из себя устный экзамен по русскому языку — 9 класс , который назвали — итоговое собеседование 9 классов по русскому языку.
В ближайшее время учащимся 9-х классов для того, чтобы получить допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА), необходимо будет успешно сдать устную часть по русскому языку.
В ходе пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что с 28 сентября по 8 октября в 19 регионах России пройдёт масштабная апробация модели устного экзамена по русскому языку для учащихся 9-х классов. В этом году участие регионов в апробации устного экзамена по русскому языку — добровольное, поэтому результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. По итогам апробации чиновники примут решение о введении устной части по русскому языку как допуска к итоговым экзаменам в 9-х классах в штатном режиме.
При разработке экзаменационной модели, как сообщили эксперты, была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку (устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена) проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся.
«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», — сообщил Сергей Кравцов.
«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — сказала Ирина Цыбулько.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Как сообщили в ходе пресс-конференции, оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Также в настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку.
Ведомство планирует проводить итоговое собеседование по русскому языку в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт».
Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.
Демоверсия устного экзамена — русский язык, 9 класс (Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку). Скачать
Справочная информация
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников 9-х классов допуском к ГИА.
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Кошмар! Достали уже со своими нововведениями! Не знают чиновники на что ещё денег выскулить и украсть, а страдать должны несчастные дети и их родители, которые весь выпускной класс находятся в диком стрессе!!!
Я бы сказал, что это одно из немногих, весьма интересных и полезных нововведений рособрнадзора. Проверка спонтанной речи может показать довольно много, а подготовка к такой форме экзамена безусловно разовьет речевые навыки. Единственное чего я бы не стал делать, это проводить подобный экзамен в этом учебном году, т.к. за один год такие навыки не развиваются. Если мы вводим такой экзамен, надо сначала существенно пересмотреть и дополнить программу соответствующими разделами и целесообразными формами работы и не только на уроках русского языка и литературы. Навык спонтанной речи может развиваться только на межпредметном уровне.
Согласна только с тем, что речевые навыки у школьников надо развивать, и делать это ступенчато (желательно в игровой форме с начальных классов), но не проверять в начале учебного года, и тем более без влияния на итак стрессовые для многих школьников ГИА…А что, оценка годовая как допуск не прокатит? А что делать ребенку, которого к 9 классу вдруг не научили выражаться мысль устно!???! Получается, он 9 лет учился впустую, и его уже не допустят к ГИА…а там что…пусть работает?)
А вот то, что есть подростки, которые в принципе очень стеснительны, или стоит обратить внимание, что есть дети с дефектами речи-это может затруднить прохождение «собеседования» (название то какое внедрили, давайте оставим собеседования все же на жизнь после учебы, когда человек уже идет на работу устраиваться), тем более в ограниченные 15-минутные сроки. Кстати, чтение вслух и на скорость, я надеюсь, в школах еще не пропало?).
По своему опыту, никогда не могла терпеть все эти экзамены, ибо само обучение никогда не привлекало, а экзамены всегда нервировали. Еще более неприятно было то, что учителя часто ставили оценки по симпатии, или со временем теряли интерес к своей работе из-за всех палок в колесах школьного образования.
И только после того, как я проработала года 2 после университета я с ужасом осознала-11 лет школы и 6 лет универа только для того, чтобы на работе по специальности все осваивать с нуля на практике!???! Утрирую, конечно, читать-писать-считать научили…11 лет английского, и вот я за три месяца в 26 лет переучиваю его и дохожу до уровня профи в своей профессии, сама, платно!, но с удовольствием…Я с такой радостью в свое время закончила школу, никогда ее не любила.
Серьезно — мне очень повезло с мамой, она столько мне за всю жизнь отдала, сколько (именно из знаний) мне не дал ни один учитель, ни одно учебное заведение…и мне жаль тех детей, которые многому не научатся, потому что многим до них дела нет. Не у всех заботливые и умные родители. Я знаю очень много есть хороших учителей, но ведь наша система образования создает очень много «антиусловий» для их работы. Возможно, в столичных школах и крупных городских все же более достойный уровень, но что творится в деревенских/сельских школах и в мелких городах…А может, наоборот, в маленьких школах учителя знают лично каждого ученика, и они больше вкладывают в их развитие?
И что еще очень печально, чем дальше, тем более единый стандарт в оценке знаний, но не способностей ученика. Мы же выращиваем людей конкретного типа, да? Неважно, что этот ребенок талантлив в музыке, но абсолютно не способен к математическим наукам, или, например, он совершенно не приспособлен к прыжкам в длину, но зато он может решить сложную алгебраическую задачу…
Интересно, а за счёт какого времени учителя будут принимать этот экзамен? Опять за счёт расширения обязанностей, без дополнительной оплаты. Но коммунизм-то закончился,господа. Надоело!!!
Очередное издевательство. Работаю в школе и знаю, насколько хорошо умеют говорить дети. Смотрела КИМ, время на подготовку просто убило — минута. Интересно, а среднестатистический чиновник сделает подобную работу за одну минуту? Мало было нам печали. То сочинение в 11 классе, то устный экзамен в 9. ФГОС — это вообще зло российского масштаба. Честно признаюсь: приходят дети из начальной школы в 5 класс и ничего не знают. Умеют только болтать, лишь бы рот открыть, слушать не слушают, ни учителя, ни друг друга, зато говорят, какой-то нескончаемый словесный понос у всего класса. Я на это посмотрела и решила, что таким образом они русскому языку не научатся. Чихала я на это ФГОС! Учу их всему с нуля!