Рособрнадзор планирует изменить аттестацию учителей
Просмотров: 20776В Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей.
Как сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев Парламентской газете», в целях повышения качества преподавания в Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей.
Новая модель аттестации разрабатывается совместно с учителями. Но это будет не ЕГЭ для учителей: контрольные измерительные материалы будут содержать блок, непосредственно касающийся предмета, который преподаёт учитель, блок по педагогической науке и психологии, сообщил Анзор Музаев.
Аттестацию необходимо будет проходить раз в четыре года.
Новая модель, по словам Музаева, в пилотном режиме апробируют в десяти российских регионах. Если учитель не пройдёт аттестацию, Рособрнадзор предлагает направить педагога на повышение квалификации.
Мария Котеняткина
Источник: «Парламентская газета»
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
В Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей.
Как сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев Парламентской газете», в целях повышения качества преподавания в Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей.
Аттестацию необходимо будет проходить раз в четыре года.
Новая модель, по словам Музаева, в пилотном режиме...
[email protected]AdministratorСтандарты Образования
Это в любом случае экзамен по дисциплинам, уже сданным педагогами по окончании университета… блок по психологии, педагогике..составлять этот маразм будут далекие от школы люди, с чисто теоретическими подходами. Более того, как обычно это делают преподаватели высшей школы — будут включать туда модную новую терминологию…Учителя, особенно пожилые, засядут ночами учить тесты, как это уже в некоторых регионах происходит, где местные власти ввели подобный экзамен. И будут отвечать на вопросы, к примеру, кто ввел в педагогику такое новаторство как системно-деятельностный подход, или что писал в своих трудах основоположник теории развивающего обучения….А потом отправят на курсы повышения квалификации, которые обычно ничего не повышают, кроме чтения скучнейших лекций по тем же основам педагогики и психологии с заумно-научной терминологией. Как это реально может повысить КАЧЕСТВО работы с детьми? Да никак…
Все, чем занимаются чиновники от образования в последнее время — это СТРОЯТ учителей…ВПР, НИКО, областные, районные контрольные, ЕГЭ, ОГЭ…теперь еще — тестирование. Занимаются только КОНТРОЛЕМ. Вопрос — а сами чиновники ту же саму ДИДАКТИКУ изучали? Они не в курсе, что прежде чем СПРОСИТЬ и ПРОВЕРИТЬ — надо НАУЧИТЬ? Курсы надо не ПОСЛЕ проверки проводить, а ДО…
Хотя..о чем это я? Кто нас услышит?
радует, что до пенсии осталось не много…
Согласен с Натальей, что КИМы по педагогике и психологии должны отражать реальные проблемы обучения и воспитания в современной школе или ДОО и не шокировать педагогов терминологическими изысками. Было бы здраво подготовить педагогов к новым испытаниям, а не бросать в «бурный поток», авось выплывут. Вероятно, наступает время, когда педагогическим вузам необходимо взять на себя ответственность за качество подготовки своих выпускников. Такая ответственность реально наступит, если действующие педагоги, не прошедшие новую аттестационную «карусель» получат возможность восполнить знания в области педагогики, психологии и предметной подготовки на безвозмездной основе в своих «родных» вузах.
ВУЗы?…нереально…моего ВУЗа, к примеру, уже нет) пединститут «слили» с университетом, а фактически — ликвидировали…кроме того, преподаватели ВУЗов как раз страшно далеки от реальной картины. Они учат не тому, что нужно педагогу в работе…
да и не поехала бы я «родной» ВУЗ, до которого на поезде только 4 суток ехать) Да и жить там не где и не на что…)
Спасибо,коллега. Истину глаголете.Ни на одном административном уровне не идет речи сначала об обучающем контроле.Это требует сил, профессионализма, а главное, нового человеческого отношения к учителю.Кто этим владеет!?Неужели чиновники?
Согласна с комментариями. Дело в том, что чиновники далеки от школьных проблем. Пусть встанут за учительский стол и попробуют и на себе испытают весь нелёгкий учительский труд. А уж потом могут придумывать для учителей всевозможный контроль. Но сначала самим пройти через все это. Дать уроки, проверить тетради, провести внеурочную деятельность, заполнить эл. журнал, пообщаться с родителями, съездить на экскурсию (чаще своим ходом). И это ещё не все.
Оставьте учителей в покое хотя бы на пару лет! Предлагаю мораторий на реформы в образовании — хочется просто поработать!
Изменится аттестация? Не смешите. Любая аттестация, которую нам предлагают подразумевает лишь одно — новую допнагрузку для учителя. Причем нагрузку, лишенную смысла! Прежде чем говорить об аттестации, давайте вернем профессии педагога прежний уровень значимости, ну и желательно, конечно, создать определенный уровень зарплат. Что такое аттестация? Куча курсов, подготовки, трата денег (чтобы пройти курсы и прочее), публикация достижений… и все это выливается в бумажную работу.
Курсы. Учителя согласны их проходить. Но вот в чем дело. Платить за них и немало надо свои деньги. но разве для себя мы работаем? Прежде всего для детей и на государство. Почему бы повышение квалификации, совершенствование знаний не сделать бесплатным? Да и сами курсы — это просто бизнес. Почему? Возьмем модные сегодня ФГОСы. По сути ничего особо нового. Но на конкретно прямой вопрос «как долго они продержатся» г-н Кондаков, в свое время разрабатывавший этот момент ответил «2 года апробации, затем внедрение, и в этот момент мы начинаем разрабатывать следующую технологию», и видимо в подтверждение своих слов начал рассказывать о начале внедрения т.н. мобильной школы.
Достижения. Большую роль играют т.н. участие в олимпиадах и конкурсах. И не просто участие — а победа. Но давайте говорить об уровне школ, и реальным станет понимание — победы и показателей для каждого учителя возможно добиться лишь на уровне школы, а дальше включается ранг школы на районе.
поэтому может гораздо реальнее оценивать результат работы учителя по такому показателю, как умение работать на практике, а не на уровне теории и прочего.
а насчет 4 лет и тех показателей что будут играть роль — когда-то было 5 лет, учитывались все курсы (в последнее время они лишь за 3 года учитываются), а показатели какие-то расплывчатые. кстати, по поводу показателей сдавал тест, и один из вопросов был касательно уровня освещенности. это из СаНПина. но по-моему уровень освещенности должна обеспечивать администрация, а не учитель, а то что я знаю его, положения со светом не изменит. Кстати, проветривание по санпину обязательно, но при минус 20 или даже 10 странно окрывать окна, которые утепляем на зиму.
да и скорее всего, всех нас господа теоретики отправят на курсы — просто посмотрят: ага, не проходил, давайте его ан переквалификацию!
т.о. снова бюрократия, и ничего кроме этого нет
Вдогонку о еще одной проблеме…КУРСЫ, которые нас заставляют проходить, а теперь еще и новые придумают — по педагогике и психологии
Для многих педагогов в нашей стране даже поездка на курсы в родной областной центр — целая эпопея, как у нас, в Заполярье…5 часов в одну строну на автобусах с пересадками…причем автобус, к примеру, в мой поселок, ходит 1 раз в неделю…Жить в райцентре в гостинице 3 недели (108 часов обучения, требуемые для аттестации), платить при этом за гостиницу, общественный транспорт, питание…командировочные смешные, не покрывающие расходы и не всегда их дают…
Правильно прозвучало в комментариях — хотят, чтобы мы учились — пусть ОПЛАЧИВАЮТ это за государственный счет, пусть строят гостиницы при институтах повышения квалификации, столовые при этих институтах по вменяемых, а не кафешным ценам…
И, наконец, когда-нибудь хоть какие-то книжки по предмету, педагогике, психологии попадут в мои руки БЕСПЛАТНО? Огромные деньги тратят учителя на различную литературу..и выбирая между книжкой по предмету и по психологии — догадайтесь — какую я выберу при скудных финансовых возможностях?
Уважаемые коллеги! Сочувствую всем и поддерживаю ваши высказывания. Учить детей и по-человечески общаться с ними некогда. Учителей отдаляют от ребенка. Голова просветителя забита только тестами и контролем. Растим не человеческое общество, а строго регламентированное стадо. Будет ли ребенок любить школу в таких условиях и любить учиться, если учитель уже не учитель, а марионетка, которой он стал. Будут ли в таких условиях у нас Сухомлинские! Да на за что. Летом я с внучкой была в Иркутской области. Видел бы кто-нибудь, кроме меня, ее широко открытые глаза, когда она увидела школьное здание! Ребенка поразил тот барак, который называется «храмом знаний». Похоже, что наши чиновники от образования живут на другой планете и видят все под другим углом. А они, как правило, давно сбежали от учительского станка. Жалко детей, жалко учителей, жалко народ…
А некоторые из чиновников и не работали в школе.)
А некоторые даже не учились….
Ребята, все вы правы! Но сколько бы мы не писали на этих страницах, никто этого не читает, кроме нас! О чиновниках не хочется ни слышать, ни говорить! Всё, что они делают, только во благо себе! За все это они получают и не столько, сколько мы с вами! Так они работают, а кто «расхлёбывает» их работу?! Правительство зарплату считает только «среднюю». А кого интересует НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ хлеб? Чтобы ВЫЖИТЬ, в регионах учителя работают на две ставки -а это на ИЗНОС! За это получают 30-33 тыс. Чиновники решили, что учитель ОБОГАТИЛСЯ и стимулирующие выплаты ему не положены! А молодежь на 12-15 тыс. не идет!
А работающий пенсионер -учитель! Всю жизнь проработавший за гроши, сразу стал МИЛЛИОНЕРОМ, с нашими-то зарплатами! Второй год ему не положена индексация пенсии. Это благодарность государства за наш труд — ПОЗОР! Всех бы чиновников посадить на наш ХЛЕБ и за учительский стол! Депутаты-слуги народа! Хочется крикнуть во всё горло: «АУ! ГДЕ ВЫ?» Ни один с высокой трибуны не заявил об этом! Хотя ГОСПОДИН МИРОНОВ точно знает, из чего складывается зарплата учителя в регионе. В предвыборных газетах все было точно написано! И что?
Ребята, все вы правы! Но сколько бы мы не писали на этих страницах, никто этого не читает, кроме нас! О чиновниках не хочется ни слышать, ни говорить! Всё, что они делают, только во благо себе! За все это они получают и не столько, сколько мы с вами! Так они работают, а кто «расхлёбывает» их работу?! Правительство зарплату считает только «среднюю». А кого интересует НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ хлеб? Чтобы ВЫЖИТЬ, в регионах учителя работают на две ставки -а это на ИЗНОС! За это получают 30-33 тыс. Чиновники решили, что учитель ОБОГАТИЛСЯ и стимулирующие выплаты ему не положены! А молодежь на 12-15 тыс. не идет!
А работающий пенсионер -учитель! Всю жизнь проработавший за гроши, сразу стал МИЛЛИОНЕРОМ, с нашими-то зарплатами! Второй год ему не положена индексация пенсии. Это благодарность государства за наш труд — ПОЗОР! Всех бы чиновников посадить на наш ХЛЕБ и за учительский стол! Депутаты-слуги народа! Хочется крикнуть во всё горло: «АУ! ГДЕ ВЫ?» Ни один с высокой трибуны не заявил об этом! Хотя ГОСПОДИН МИРОНОВ точно знает, из чего складывается зарплата учителя в регионе. В предвыборных газетах все было точно написано! И что? Да, цензура не пропускает!Вот и свобода слова! Это крик души, разве цензуре понять!Уж этого-то не было!
Предлагаю подать на них в суд! За такие нищие зарплаты пусть сами себя тестируют. Ни в одной стране мира нет такого мракобесия с аттестацией учителей, как в России! Тем-более (!) за такие нищие зарплаты. Просто издеваются над людьми. Такое ощущение, что там одни придурки сидят, умничают и делают вид, что работают. Раньше не было такого издевательства над учителями. И результаты были у школьников хорошие! Надоела уже всем эта аттестация.
В суд на них надо подавать! Работать в школе становится просто невыносимо. С каждым пятилетием у них новые реформы, да потуже. Теперь и тестирования уже придумали раз в 4 года. Почему не 5? Я так полагаю, тестировать будут помимо аттестации. На тестах ЕГЭ отыгрались, дошли до учителей… Дайте мне зарплату хотя бы 120-150 тысяч рублей в месяц (это немного!!!)! Ну, или, 6000 долларов, как в Америке или 5000 евро, как в Европе, тогда я буду тестироваться.
Средняя зарплата учителя в Европе за год составляет почти 68 тысяч евро (если стаж достиг 15 лет работы в школе).
У нас за такие нищие зарплаты учителей какая аттестация? Какие ещё тесты?
Господи! Очисти Россию от бесовской власти с «вертикалью», гнилых реформаторов образования и мракобесия в этой стране. Аминь.