Рособрнадзор планирует ввести ВПР по истории в штатном режиме в 2018 году
Просмотров: 12242Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что ведомство планирует ввести всероссийские проверочные работы по истории в штатный режим в 2018 году.
На всероссийской конференции Ассоциации учителей истории и обществознания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что ведомство планирует ввести всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории в штатном режиме в 2018 году.
По словам Сергея Кравцова,»всероссийские проверочные работы, как часть единой системы оценки качества образования, призваны своевременно диагностировать пробелы в знаниях». Кроме того, уточнил Кравцов, «проверочные работы позволяют школам проводить самодиагностику, информировать родителей об уровне знаний ребенка, принимать меры к совершенствованию качества преподавания».
25 апреля 2017 года пройдёт апробация ВПР по истории в 5 классах , 18 мая 2017 года — ВПР по истории для обучающихся 11 классов , не выбравших этот предмет для сдачи ЕГЭ.
В 2016 году в ЕГЭ по истории было введено историческое сочинение, исключены задания с выбором одного ответа, блоки заданий нацелены на проверку определённых элементов историко-культурного стандарта. Кроме того, начиная с 2017 года, выпускникам 9 классов для получения аттестата об основном общем образовании необходимо будет успешно сдать не только обязательные предметы, русский язык и математику, но и два предмета по выбору, среди которых история.
Справочная информация
Единая система оценки качества образования, наряду с ВПР, включает: государственную итоговую аттестацию для учащихся (ГИА) 9 и 11 классов, национальное исследование качества образования (НИКО), исследования компетенции учителей, участие в международных исследованиях. ВПР – это такие же контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо обычных школьных контрольных. Организация ВПР предусматривает единые: расписание, тексты заданий, критерии оценивания.
В 2017 году участие школ в ВПР в 4 классах является обязательным, в 5 и 11 классах – по решению школы.
В варианты всероссийских проверочных работ включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов. Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки работ результаты вносятся школами через личные кабинеты в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
На федеральном уровне результаты используются для развития единого образовательного пространства страны, формирования единых ориентиров в оценке результатов обучения, мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов. На региональном – для диагностики качества образования, формирования программ повышения квалификации учителей. Управленческие решения по низким результатам не принимаются.
Мария Котеняткина
Источник: пресс-служба Рособрнадзора
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
А количество часов на историю увеличат? Товарищ не в курсе, что при двух часах в неделю мы изучаем ДВА учебника — всеобщую и отечественную историю? Он не знает, что у нас на КАЖДОМ уроке новая тема и вообще нет времени на повторение и закреплением материала? А сами тексты проверочных и ЕГЭ он вообще видимо, идеальными считает? Это при том, что они рассчитаны на ученика ПРОФИЛЬНОГО класса, а не обычного? И не знает, что шкала перевода баллов в отметку — самая высокая из всех предметов? То есть по математике достаточно решить задачки за 6 класс, получить 20 баллов — и все — выпустился из школы с аттестатом, а по истории надо набирать 42, выполняя задания на профильном уровне…
Знаете, уже хочется, чтобы министром образования стал бы к примеру, физкультурник или учитель музыки. Может, наконец и для них лафа в школе закончится?
Какая Вы добрая!!!
Еще учитель рисования д.б. в этом списке 🙂
Два часа в неделю, два учебника и на каждом уроке новая тема — это факты, которые упорно не хотят учитывать чиновники. Это неведомо языковедам и математикам, у которых ПРОГРАММОЙ предусмотрены РЕЗЕРВНЫЕ часы.В нынешнем году особенно поразила информация о том, что самые слабые знания по истории…РЕГИОНОВ!Это когда краеведение вывели из перечня основных предметов, потому что ФГОС не предусматривают по нему систему оценки знаний
Да, ВПР по истории — это отлично. Да, «проверочные работы позволяют школам проводить самодиагностику, информировать родителей об уровне знаний ребенка, принимать меры к совершенствованию качества преподавания». Но товарищи чиновники! Для начала обеспечите, пожалуйста, школы учебниками и кабинеты хотя бы проекторами, чтобы не на пальцах и дедовскими способами сотрудничать с детьми. Условия для нормальной деятельности учителей и учеников в школах пока что нет!!!
Каким образованием должен обладать чиновник, чтобы он, наконец-то, понял очень простую вещь:дети — не роботы, не компьютеры. Даже у компьютеров есть различный уровень мощности. А у людей — естественная, физиологическая разница в возможностях, в физических,психологических, умственных и т.д.в зависимости от ВОЗРАСТА. Ведь в уголовном кодексе, в уголовно-процессуальном это четко закреплено, также как и в трудовом. Почему в тестах по истории, обществознанию (думаю и по другим предметам тоже)дети должны усвоить материал, рассчитанный на кандидата наук?! Да и зачем выпускнику знать наизусть все полномочия Президента, Правительства,Гос.думы, Совета Федерации, Верховного суда, Конституционного суда,полиции, налоговой инспекции и др. органов гос.власти? Или по истории — ученик зачем то должен знать все названия всех битв Великой отечественной войны, смену командующих, перегруппировку военных соединений, все здания, сооружения на территории России, монеты, марки, плакаты,когда и кем они были созданы т.п..Это что, поднимет патриотизм?! Нет! Ровно наоборот! Считаю, что в первую очередь необходимо содержание КИМов привести в соответствие с возрастными возможностями детей, убрать фактологические ошибки, разночтения, а самое главное, чтобы ответы учащихся оценивались с точки зрения научного толкования, а не с позиции разработчиков вопросов.
Кроме истории в школе есть география, биология, химия, физика, литература, иностранный язык, как насчет проверок этих предметов. Как можно одинаково оценивать труд лафистов в школе :учителей обж, физры, музыки, изо, технологии.Лафа, а не работа у них, а зарплата такая же и без нервов.
Лафистов — хорошо сказали.)
Вообще-то литература и так проверяется ежегодно: сочинение-рассуждение по русскому языку на ЕГЭ, т.н.»зимнее» сочинение. Еще как нужно проверять?