Рособрнадзор предложили закрыть по примеру Роснаркоконтроля
Просмотров: 29519Профессор Европейского санкт-петербургского университета Иван Курилла предложил закрыть Рособрнадзор.
На официальной странице в «Facebook» Иван Курилла опубликовал пост о качестве образования и деятельности Рособрнадзора. И предложил закрыть ведомство.
Публикуем оригинал поста с разрешения автора.
Лет 15 назад в университеты пришла новая тогда мода — система контроля качества. Она появилась где-то в Европе и попала в Россию при изучении европейского опыта накануне присоединения страны к Болонскому процессу. Некоторые университеты создавали специальные отделы контроля качества, приглашали специальные фирмы проводить внешний аудит таких систем…
Суть идеи была в том, чтобы контролировать не результат работы, то есть, для университета, не научные результаты и качество выпускников (не так важно, определять это качество через знания и умения или через компетенции), — а процесс. То есть авторы перенесения системы контроля качества из какого-нибудь серийного фабричного производства в образование исходили из того, что качественное образование должно соответствовать каким-то стандартам в каждой своей детали.
Но дело в том, что нет. Существуют, конечно, общие «лучшие практики» и существует, наверное, набор практик, от которых всем стоило бы отказаться. Но в остальном детали обучения отличаются в одном хорошем университете от другого и у одного хорошего преподавателя от другого тоже хорошего.
Приезжавшие делиться опытом внедрения систем контроля качества европейцы с солидным видом рассказывали, где и как они поставили компьютеры, чтобы запустить проверки коллег.
Через пару лет (может быть, чуть побольше) системы контроля качества стали отмирать (кажется, само министерство образования перестало требовать от университетов чего-то подобного), и многие хотели вздохнуть.
Но тут заработали новые подходы Рособрнадзора. Оказалось, что это ведомство внимательно отнеслось к наработкам «контроля качества» («а что, так можно было?») и сделало их сутью своей деятельности. Проверки качества образования («образовательных услуг») теперь обращались не на результаты работы, а на ее процесс. Причем процессы измерялись не, скажем, присутствием проверяющего на занятии, а его работой с бумагами. От преподавателя начали требовать описывать свою работу «пошагово», — причем каждый шаг должен был быть описан специальным бюрократическим языком и соответствовать придуманным бюрократами «нормам».
Дальнейшее мы знаем.
Честно говоря, мне кажется, Рособрнадзор надо просто закрыть. Закрыли же Роснаркоконтроль?
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Добавить комментарий