Рособрнадзор разработал методические материалы по организации и проведению итогового сочинения
Просмотров: 2113Итоговое сочинение по литературе. Рособрнадзор разработал и направил в регионы методические материалы по организации и проведению итогового сочинения (изложения).
Рекомендации определяют категории участников, сроки, продолжительность и технический регламент проведения итогового сочинения (изложения), а также требования к организаторам, порядок проверки и обработки результатов.
В методических рекомендациях определены сроки действия результатов сочинения и возможности повторного допуска к его написанию, если выпускник получит неудовлетворительный результат.
Также были дополнены критерии оценивания сочинения и требования по объему и самостоятельности написания работ.
Справочная информация. Итоговое сочинение по литературе .
С 2014-2015 учебного года выпускники образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, для допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА) пишут в обязательном порядке итоговое сочинение. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено изложение.
Оценкой итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче ЕГЭ будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет.
Выпускники прошлых лет могут по желанию писать итоговое сочинение (изложение) для представления его результатов в вузы.
Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям:
- Соответствие теме;
- Аргументация. Привлечение литературного материала;
- Композиция и логика рассуждения;
- Качество письменной речи;
- Грамотность.
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и рабочую среду мая выпускникам будет предоставлена возможность пересдачи.
Ранее Советом по сочинению были определены пять основных направлений тем итогового сочинения в 2015-2016 учебном году:
«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Темы будут сформированы по часовым поясам.
Мария Котеняткина
Источник: пресс-служба Рособрнадзора
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Добавить комментарий