Рособрнадзор — результаты ВПР 2017 необъективны
Просмотров: 10647Рособрнадзор направил в регионы результаты ВПР 2017. Ведомство считает, что результаты ВПР 2017 необъективны в отдельных школах.
Рособрнадзор направил в регионы результаты ВПР 2017 с перечнем школ, в которых ведомство выявило необъективные результаты по русскому языку и математике в 4-5 классах.
Как сообщает ведомство, в некоторых школах результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону, при этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников.
Кроме того, анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя.
«Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования. Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Результаты анализа ВПР в 2017 году должны быть рассмотрены в ходе августовских педагогических советов.
Справочная информация
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам. Цель — оценка уровня подготовки обучающихся с учётом требований ФГОС. ВПР предусматривают единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.
В апреле-мае 2017 года ВПР были проведены для учащихся 4,5,10,11 классов. Участие в них приняли около 40 тысяч школ из всех регионов России и около 3 миллионов школьников.
Мария Котеняткина
Источник: пресс-служба Рособрнадзора
Источник: пресс-служба Рособрнадзора
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Рособрнадзор направил в регионы результаты ВПР 2017. Ведомство считает, что результаты ВПР 2017 необъективны в отдельных школах.
Рособрнадзор направил в регионы с перечнем школ, в которых ведомство выявило необъективные результаты по русскому языку и математике в 4-5 классах.
Как сообщает ведомство, в некоторых школах результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата...
[email protected]AdministratorСтандарты Образования
Интересно, что ждёт учителей?
Ясно, что ждёт. Наше руководство уже два года разбор полётов устраивает по субботам, т.е. в выходной день! Велит явиться на ковёр и унижает, унижает, унижает…Как с ними наверху разговаривают, так и они с нами, теми же словами и в той же издевательской манере. Мы уже на дне. Дальше просто некуда.
Елена, правы. Еще и учителей накажут — дисциплинарное взыскание вынесут.( Печально всё это.
Прочитала Приказ Минобразования от 26 июля 2017г. об утверждении «дорожной карты» национальной системы учительского роста. Хорошее дело! Но! при этом важно четко понимать где здесь ключевое слово. Если -«дорожная карта», то будут гнать по ней учителя со всей дури и хлестать как пристяжного, которого, в случае-чего можно и заменить, когда упадет. Если — «система», то важно понимать, что система должна быть отлажена до мельчайшего винтика, иначе она не будет эффективной. Если «учительский рост», то нужно понимать, что растущий организм нельзя бить по макушке, а нужно создавать для него благоприятную питательную среду, иначе он засохнет или сломается.
К сожалению, есть такие руководители в образовании, которые не могут являться примером интеллигентности, тактичности, доброжелательности и интеллекта. Выросли где-то в подворотне, или на рынке и не могут подняться выше «норм» общения с людьми, воспринятыми в детстве и юности. Зато самомнение и самолюбование зашкаливает. Педагог-руководитель- это, в идеале, элита нашего социума. Наделе, зачастую, просто крайне неприятные личности. Унизят, оскорбят учителя и требуют, чтобы он шел к детям с открытым сердцем и прекрасным настроением. Это недопустимо! Это тоже наносит вред качеству образования. Задача каждого учителя- создать комфортную, творческую, деятельную среду для учебного процесса, для каждого ученика. Это не просто! Задача руководителя-образованца — создать такие условия для каждого учителя, а не терзать его «короткими поводками» и окриками. Необходимо в конце каждого учебного года проводить в школах анонимные опросы на уровень психологического комфорта в коллективе. Если он низкий, то руководитель не правильно выстроил тактику управления персоналом. В стратегии-то поднаторели наши руководители, куда рулить знают. А вот как рулить, для многих проблема. С этим нужно что-то делать. У многих современных молодых руководителей ОУ сложилось представление о том,что руководитель должен быть жестким до крайности и в этом «видят свою силу». Но они не понимают, что такой подход говорит либо об их слабости и недостаточной управленческой компетентности, либо просто о том,что они плохие люди.
С вами согласна 100%.
Хотя бы таким образом можем высказать свои мнения и делиться с коллегами.
Не могу согласиться с фразой «Кроме того, анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя». Думаю со мной многие согласятся, что ученики (обучающиеся на «4» и «5») часто правильно решают более сложные задания и в тоже время допускают ошибки в простых заданиях.