Рособрнадзор — список школ, где не совсем честно проводят аттестацию в 9 классах, появится в открытом доступе
Просмотров: 6878В интервью корреспонденту «Известий» руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о результатах ЕГЭ 2017 и перспективах на следующий год.
По словам Сергея Кравцова, система строгого контроля на ЕГЭ привела к тому, что уровень подготовки выпускников ощутимо вырос, а ректоры наконец перестали жаловаться на первокурсников. Со следующего года ведомство направит основные усилия на то, чтобы добиться объективных результатов олимпиад и справедливой выдачи медалей выпускникам. А список школ, где не совсем честно проводят аттестацию в девятых классах, появится в открытом доступе. Сообщил Сергей Кравцов.
— Какие изменения в процедуре аттестации могут произойти в 2018 году?
— В следующем году мы будем больше использовать технологию печати и сканирования материалов непосредственно в пункте проведения экзамена (ППЭ). Она позволяет освободить учителей от обязанности доставлять задания в ППЭ. Их распечатывают прямо в присутствии школьников. После экзамена результаты сканируются и загружаются в «облако». Потом в них уже нельзя внести никаких изменений, только проверить и оценить.
В прошлом году мы 25% работ проверяли не в том регионе, где они были написаны. В следующем мы планируем достичь показателя 50%. Так мы полностью исключим любое вмешательство в результаты экзамена.
— С чем возникли сложности у выпускников на экзамене?
— Как и в предыдущие годы, главной проблемой для них стали задания на применение полученных знаний в практических ситуациях, на аргументацию, объяснение своей позиции по предложенному вопросу.
— Контроль за проведением экзамена стал так строг, что, казалось бы, дальше некуда. Но всегда есть желающие его обойти…
— По-прежнему бывают случаи, когда школьники проносят телефоны либо шпаргалки, и мы удаляем ребят с экзаменов. В этом году до входа в экзаменационные пункты с помощью рамок и металлоискателей мы обнаружили около 3 тыс. мобильных телефонов. Помимо «традиционных» методов списывания, пытаются использовать и современные технологии: «умные» часы, микронаушники, микрокамеры и т.д.
— На чем вы считаете нужным сосредоточиться в 2018 году?
— Необъективность теперь проявляется в других процедурах, и навести там порядок — следующий этап нашей работы. Есть проблемы с олимпиадами, которые проводят вузы. Не всегда заслуженно получают медали выпускники 11-х классов.
Этим летом мы объявили о неестественно большом числе медалистов в некоторых регионах. В большинстве из них провели проверки, убедились, что многие медали выдавали незаслуженно.
Мы обсуждали эту ситуацию на общественном совете, и один из его членов вспоминал, что раньше комиссия по медалям смотрела не только итоговые оценки, но и полученные за весь период обучения. Надо обсудить эту идею, возможно, к этой практике стоит вернуться.
Мы не должны допустить повторения скандальной ситуации в Адыгее (когда медалистка публично обвинила свою одноклассницу в том, что та получила медаль благодаря влиятельной родственнице. — «Известия»). Несправедливость и необъективность раздражает и демотивирует тех, кто хочет учиться.
— Как обстоят дела с государственной итоговой аттестацией в девятых классах? Она проходит объективно?
— Ответственность за проведение процедуры возложена на регионы. И, к сожалению, бывают необъективные результаты. Это, в свою очередь, влияет на проведение ЕГЭ. Когда школьнику помогают в девятом классе и он с низкими результатами получает высокие оценки, то потом — и мы это проверяли — он пытается списать на ЕГЭ в 11-м. Кстати, и нервное напряжение в период сдачи ЕГЭ больше всего испытывают не те, кто хорошо подготовлен, а школьники, которые не самым честным образом получили хорошие результаты на ГИА-9.
Этим летом мы выбирали в каждом регионе два-три муниципалитета, где в позапрошлом году были самые высокие результаты ГИА в девятых классах, и контролировали их. И увидели, что результаты необъективны.
Некоторые регионы в этом году впервые провели государственную итоговую аттестацию после девятого класса максимально объективно. В итоге им пришлось снижать минимальные пороги по отдельным предметам практически в два раза, чтобы дети не остались без аттестатов, — настолько там упал уровень образования из-за того, что в прошлые годы не было объективных результатов.
Мы также начинали с республиками Северо-Кавказского федерального округа, когда в 2014 году после впервые проведенного честно ЕГЭ средний балл по русскому языку там составил 36 баллов. В 2013 году этот показатель равнялся 72 баллам. Мы узнали реальный уровень учеников, начали с этим работать, и в итоге нам удалось, как я уже говорил, в три раза снизить количество ребят, не преодолевших минимальный порог.
В следующем году я планирую опубликовать список школ, которые, по нашему мнению, необъективно проводят итоговую аттестацию в девятых классах и всероссийские проверочные работы. В прошлом году примерно 50% школ показало необъективные результаты всероссийских проверочных работ. В этом году показатель чуть лучше — 40% — но всё равно заставляет задуматься.
— Вы упомянули о том, что проведением ГИА в девятых классах занимаются местные власти. Но ведь они, очевидно, заинтересованы в высоких результатах региона. Как вы видите решение этой проблемы?
— Есть такой парадокс: желание иметь лучшие результаты в регионе приводит к их фальсификации. Мы всегда говорим, что не надо сравнивать регионы, школы и учителей по результатам оценочных процедур. Неслучайно из указа президента исключен показатель ЕГЭ как критерий оценки губернаторов.
Наказывать школы за низкие результаты неправильно. Нужно сначала разобраться в причинах, предложить помощь. Может быть, 50–60 баллов — хороший средний результат для конкретной школы? А вот если школа не выполняет рекомендации, тогда можно принять административные меры.
Мы добиваемся объективных результатов на всех этапах не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы учителя и методисты могли вовремя устранять выявленные у школьников пробелы в знаниях и максимально поддерживать их мотивацию к обучению.
— В 2022 году планируется сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным. У школ хватит ресурсов, чтобы выполнить эту задачу? Успеют ли подготовиться?
— Действительно, у школ есть проблемы с ресурсами. Но их не решить, если мы будем отодвигать сроки. Так что вопрос о том, чтобы не вводить ЕГЭ по иностранному языку в качестве обязательного, не стоит. После окончания школы молодые люди должны владеть иностранным языком хотя бы на бытовом уровне.
В 2020 году мы проведем национальное исследование и разработаем экзаменационные материалы в соответствии с выявленным уровнем школьников. При необходимости мы потом сможем его повысить. Но с чего-то надо начинать.
Источник: «Известия»
Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Вот что странно, господа:вся советская система итоговой аттестации была построена на фальсификации (учителя подсказывали, писали сочинения за учеников, потом подкладывали их для списывания, особенно это касалось «безнадёжных» и «медалистов»). «Безнадёжных» надо было выпустить, а за «медалистов» — особое отношение властей к школе, учителю, приличная денежная благодарность родителей. Почему «медалистов» в кавычках? Да сколько я видела за свою 36-летнюю работу в школе этих липовых медалистов! Простите, тупая девочка, троечница, вдруг получает золотую медаль: у неё мама — учитель в той же школе, особа, приближённая к … (догадайтесь к кому). Сегодня я — Вам, а на будущий год я своего серого сынка выпускаю, и обязательно с медалью, так что через год Вы — мне.И пошли журналы переписывать, «5» выставлять за последние 2 года.
Посмотрите на интервью С.Кравцова: ведь ничего не изменилось. Липовые медали остались. Почему сейчас спохватились? Потому что ОбрНАДЗОР!Ленина не читали, а ведь он сказал, что сложнее всего переделке поддаётся психология человека (никаким калёным железом не выжжешь из директоров страха перед потерей, да ещё с треском,своего места, а из учителей страха быть униженным, выкинутым из школы с угрожающей формулировкой «по собственному желанию». И ещё потому, что у властей от образования нет связи с низами (учителями), «СТРАШНО далеки они от народа». Отчёты, справки,графики и т.п. бюрократическая «необходимость» — да, а провести опрос учителей, услышать тех, кто ежедневно варится в этой несовершенной
системе образования, — НЕТ. Цифре верят, а людям, обучающим целые поколения, -нет. Уходят годы на обнаружение тех негативных
явлений, о которых говорил в интервью С.Кравцов. Да мы, учителя, знаем об этом без анализа статданных! Надо иметь желание нас УСЛЫШАТЬ!
И ещё одна вещь меня поразила: нервозность выпускников на ЕГЭ. А знает ли уважаемый господин С.Кравцов, до какой степени унижен сидящий на экзамене учитель? Что он переживает за текущие 4 часа? Какую выволочку ему устраивают, если он пошевелился на стуле или встал размяться? Назвать место таких экзекуций? Дубна Московской области: «Нас смотрят через камеры, а Вы позволили себе!.. Да как Вы смели?!» А учителя часто немолодые люди, с хроническими заболеваниями, а их, как нагадивших щенят, «мордой» в то самое! И ЭТО — НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ?!! ЭТО ПРИМЕР ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ, О КОТОРОМ ПРЕЗИДЕНТ ГОВОРИТ КАК О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ СТРАНЫ?!! Присутствие на экзамене — ИЗОЩРЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ УЧИТЕЛЯ?! Вот источник наших бед — НЕУВЯДАЕМАЯ, ВСЕГДА, ВО ВСЕ ВЕКА, ЖИВУЧАЯ БЮРОКРАТИЯ!ЕЁ ВЛАСТЬ НАД ТВОРЧЕСКИМ,ЗАНЯТЫМ ТРУДНЫМ ДЕЛОМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОКОЛЕНИЙ ДАЖЕ В САМЫЕ ТРУДНЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА ИСТОРИЧЕСКИЕ ВРЕМЕНА УЧИТЕЛЕМ!
Ау, люди! Где ваши достоинство, честь, порядочность? Пешки или порядочные люди с умом и сердцем? ЭХ, ЗА ШОКОЛАДНУЮ БЛОНДИНКУ ПРОГОЛОСОВАТЬ, ЧТО ЛИ?
Скажите мне — когда, в какой период наши дети стали врагами нашего государства? Почему против наших детей принимаются такие изощрённые меры контроля и надзора, что Пушкину с Лениным в ссылке не снилось? Почему учителя, сопереживающие ученикам (именно сопереживающие, а не пишущие за них, и не своим ученикам, а тем кто пришёл из других школ на экзамен), остающиеся Людьми (следят за состоянием ребёнка, «видят» его душевные, а иногда и телесные, муки) стали врагами? Вещала нам одна дамочка из надзора: вы враги, вы помогаете детям, я вот когда приезжаю на проверку в школу — я каждую корзину в туалете проверяю, а вы стесняетесь в кабинки к детям заходить…. Это насколько же низко надо пасть, чтобы в «грязные» корзины лазать — шпаргалки у детей найти или не найти!
Ещё один вопрос: г-н Кравцов вообще о дидактике и методике имеет какое-либо представление?
цитата «система строгого контроля на ЕГЭ привела к тому, что уровень подготовки выпускников ощутимо вырос». Подготовки к чему: к ЕГЭ? к жизни? Может теперь уровень подготовки к ЕГЭ уже стал тождественен уровню образования?
Ах, ну да, вот он сам говорит: «Некоторые регионы в этом году впервые провели государственную итоговую аттестацию после девятого класса максимально объективно. В итоге им пришлось снижать минимальные пороги по отдельным предметам практически в два раза, чтобы дети не остались без аттестатов, — настолько там упал уровень образования из-за того, что в прошлые годы не было объективных результатов»- уровень образования упал из-за результатов ГИА…. театр абсурда. Может его Мединский заберёт вместо Серебренникова? там такое любят
Всё верно- театр абсурда
У нас в Перми осенью 2016г и весной 2017 г были проведены тренировочные экзамены в 9х и 11-х классах.Видимо, уровень подготовки учащихся 9 классов в управлении образования посчитали уж ооочень низким, что работу по математике,которую ученики увидели на зкзамене смог бы решить любой пятиклассник, тем более,что засчитывали все баллы,которые получали дети и по алгебре, и по геометрии , и по реальной математике ВМЕСТЕ!!! Так управленцы подстраховывали себя .по-видимому боясь за свои тёплые места.