Рособрнадзор завершил апробацию устной части ОГЭ по русскому языку
Просмотров: 11311Рособрнадзор завершил апробацию устной части (итоговое собеседование) ОГЭ по русскому языку как допуска к ГИА-9.
Рособрнадзор завершил апробацию устной части (итоговое собеседование) ОГЭ по русскому языку как допуска к ГИА-9.
В дальнейшем, как сообщает пресс-служба ведомства, прохождение итогового собеседования по русскому языку станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА). Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Участие в апробации модели итогового собеседования, которая проводилась в конце сентября – начале октября 2017 года, приняли более 6 тысяч учеников 9-х классов из 21 субъекта РФ.
Модель устной части ОГЭ по русскому языку (итоговое собеседование) включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
На выполнение работы каждому участнику отводится около 15 минут. Рособрнадзор планирует проводить итоговое собеседование в школах выпускников 9-х классов. Оцениваться собеседование будет по системе «зачёт»/«незачёт».
В настоящее время ведется анализ результатов апробации, первые итоги будут подведены и представлены научно-методическому совету Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по русскому языку в начале ноября 2017 года.
В период с 23 по 27 октября ФИПИ проведёт вебинары для учителей из всех субъектов РФ по вопросам оценивания устных ответов участников ГИА по русскому языку.
Источник: пресс-служба Рособрнадзора
Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Информации по устной части (9кл) более чем достаточно. Провели апробацию, подведём итоги, проведём вебинары… А вот ясности,будет ли экзамен (собеседование) по устной части в текущем учебном году или не будет, нет. Слушала С.Кравцова («будет введено повсеместно в 2019г»), а Цыбулько И.П. — «будут сдавать 1,9млн уч-ся 9-х классов в 2017»). Так когда же?
По-моему, с какой ноги встанут.А ещё важно доказать СВОЮ точку зрения на скорость введения экзамена. Опередил — победил. Один — чиновник, другая — монополист. Оба держатся за денежное место. Слушала я как-то Цыбулько. Мне кажется, что ей лично лучше НЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ. ОНА СОБИРАЕТ АУДИТОРИИ РАДИ ДЕНЕГ И ТАЛДЫЧИТ ОДНО И ТО ЖЕ, ДЕЛАЯ В УСТНОЙ РЕЧИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.ДУМАЮ, ЧТО НА НЕЁ РАБОТАЮТ КАКИЕ-НИБУДЬ ЛАБОРАТОРИИ, А ОНА В ИТОГЕ СТАВИТ СВОЁ ИМЯ.
ВДОБАВОК ОБЪЯВЛЯЮТ «ЗАЧЁТ/НЕЗАЧЁТ», А В ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ВСЁ ТЕ ЖЕ БАЛЛЫ.И ВООБЩЕ ЭТО ТАКАЯ ЖЕ ПРОФАНАЦИЯ, КАК И С ДЕКАБРЬСКИМ СОЧИНЕНИЕМ В 11 КЛАССЕ.ДОПУСК ОНИ ПРИДУМАЛИ! А КАК ВЫ НЕ ДОПУСТИТЕ ДО ЭКЗАМЕНА?! КТО ЭТО ВАМ ПОЗВОЛИТ ПОЛВЫПУСКА НЕ ДОПУСТИТЬ?!ВЕДЬ ЕСТЬ ЖЕ ЖИРУЮЩИЕ НА НОВОВВЕДЕНИЯХ И НЕ СТЕСНЯЮЩИЕСЯ СВОИХ «ЖИРОВЫХ ЗАПАСОВ». А КАК ЖЕ АУТИСТЫ? КТО О НИХ ПОДУМАЛ? ИЛИ, УСЛОВНО, МОЛЧАЩИЕ ДЕТИ, ПРИ ЭТОМ ХОРОШО ВЛАДЕЮЩИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ? ВИДИМО, НАШИ ТЕОРЕТИКИ ОЧЕНЬ ДАЛЕКИ ОТ ПРАКТИКИ. И ВЕДЬ ЧТО ОСОБЕННО ПОТРЯСАЕТ, ТАК ЭТО ПОСТОЯННЫЙ ОТСЫЛ К «ПРЕЗИДЕНТ СКАЗАЛ». ДА МАЛО ЛИ ЧТО ОН СЛУЧАЙНО, ДЛЯ КРАСНОГО СЛОВЦА СКАЗАЛ!И ГОВОРИТ-ТО ОН ЧАСТО НЕ В СВЯЗИ С ОБРАЗОВАНИЕМ, НО НАШИ «СОВКОВЫЕ» ЧИНОВНИКИ СРАЗУ ВСТАЮТ НА ВЫТЯЖКУ. ЗАТР…ЛИ ШКОЛУ!!! ТО ТОЛЬКО ПИСЬМО, ТО ДАВАЙТЕ ПОБЕСЕДУЕМ. А ПОТОМ СКАЖУТ:»ДАВАЙТЕ СПЛЯШЕМ».
Полностью согласна! Забодали уже своими нововведениями! Моя дочь,ей 21 год,говорит:»Мама,как я вовремя школу закончила!»
Мне кажется, цель этого устного экзамена в отсеивании от ОГЭ детей, плохо говорящих на русском. Мы все понимаем, что кач-во образования сейчас падает также по причине присутствия в российских школах детей-мигрантов, которых мы обязаны учить, не взирая на незнание языка. Детей в Россию привозят родители, которые сами не говорят на государственном языке. В городах стали возникать целые школы, которые берут на себя тяжкое бремя учить таких детей. Государство должно озаботиться этой большой проблемой. А мучаются дети и учителя. Последним надо дать качество. От этого зависит рейтинг школы, зарплата самих педагогов. А как обучить детей, которые не владеют языком?
Гульнара,а кого,кроме самих учителей,волнует,как обучить? Вспоминается советское прошлое: «Партия сказала «надо» — комсомол ответил «есть».
в советское время была четкая установка — 9 (тогда 8) класс должны окончить ВСЕ! Тогда понимали, что аттестат у ученика должен быть, что ребенку еще жить. Да, «троечный» аттестат — но он был пропуском в ПТУ и для устройства на работу. Тогда Всех на экзаменах вытягивали — через дополнительные вопросы, наводящие вопросы. Учителя знали своего ученика и будучи участниками экзамена могли отстоять его — пояснить другим членам комиссии особенности ребенка…Тогда -действительно думали о детях
не отсеивание детей — ПОСТРОЕНИЕ учителей. Плохо научили — вот в чем будет вывод. Кто-то сказал, что это делается для повышения качества знаний по русскому? Нет — это все только, чтобы еще раз показать учителям их место — у плинтуса
Неужели наши чиновники не понимают простой истины: ДОПУСК К ЭКЗАМЕНАМ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ХИМИИ, АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И Т.Д. ЧЕРЕЗ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТ-РЕ В 11 КЛАССЕ И УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-М — ЧУШЬ СОБАЧЬЯ, В ОГОРОДЕ — БУЗИНА, А В КИЕВЕ — ДЯДЬКА. ТУПОСТЬ БЕСПРОБУДНАЯ,ВИДИМОСТЬ РЕФОРМЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ЗА ВСЁ РАСПЛАЧИВАЕТСЯ УЧИТЕЛЬ. КАК РАНЬШЕ ГОВОРИЛИ:»ВЫЕХАЛИ БЫ ЗА 100 КМ ОТ МОСКВЫ…»,ТЕПЕРЬ И ЗА 100 НЕ НАДО, ХВАТАЕТ И 20-ТИ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ, ЧТО ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ, А УЧИТЕЛЯ — УЧИТЬ. ДА И В СТОЛИЧНЫХ ШКОЛАХ КАРТИНА НЕ ЛУЧШЕ.»СТРАШНО ДАЛЕКИ они (наши идеологи от образования) ОТ НАРОДА» И ИСТИННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ.
Знаете, а вот у меня один вопрос обычно возникает..АПРОБАЦИЯ.. то есть чиновники в какой-то школе это апробировали? И не в одной? У меня вопрос к педагогам этих школ — чего ж вы, господа, ТАК мстите коллегам страны? Почему вы подтверждаете все эти выдумки и фантазии чиновников? Ведь ясно же, что эти экспериментальные школы дают ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ заключение по этим метоликам. У них что — дети спецотобранные? Или учителя какие-то «особенные»?
Понятно, почему дают ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ заключение. Потому что рабы.
Хоть бы кто-нибудь из чиновников подумал о детях! Да они жить не хотят при одной мысли об ОГЭ и ЕГЭ! А тут ещё и собеседование! Эй, тёти и дяди из Министерства! Какой мерзостью ещё разродитесь?!
Думаю, что это очередная кормушка! Рынок печатной продукции пополняется сборниками по подготовке к огэ, егэ, впр — им все мало! Надо еще что-нибудь изобрести. Поверьте, суммы за публикацию под грифом «от авторов егэ» стоит больших денег. Разумеется под одной фамилией трудится целый коллектив, и тоже за деньги!
Что делаете с детьми???