СанПин для обучающихся с ОВЗ
Просмотров: 74711Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
СанПин для обучающихся с ОВЗ касаются организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня.В частности, приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей.
Статус: Документ в силу не вступил
Дата начала действия: 01 сентября 2016 года
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Внеурочная деятельность в школе формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учётом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной, так и во время урочной деятельности.
Максимальный объём недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ
Классы | Максимально допустимая нагрузка в академических часах | |
Урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) | Внеурочная деятельность*** | |
Начальное общее образование | ||
1 (1 дополнительный) | 21 | до 10 |
2-4 (5*,6**) | 23 | до 10 |
Основное общее образование | ||
5 | 29 | до 10 |
6 | 30 | до 10 |
7 | 32 | до 10 |
8-9 | 33 | до 10 |
Среднее общее образование | ||
10-11 (12) | 34 | до 10 |
*5 класс – для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих обучающихся и обучающихся с аутистическим спектром **6 класс – для глухих обучающихся и обучающихся с аутистическим спектром ***Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни.Часы, отведённые на внеурочную деятельность, могут быть использованы: — проведения общественно полезных практик; — исследовательской деятельности; — реализации образовательных проектов; — экскурсий; — походов; — соревнований; — посещения театров, музеев и др. |
В среду или четверг обучающиеся с ОВЗ должны иметь облегчённый учебный день. Урок не должен превышать 40 мин., за исключением 1 классов.
Продолжительность перемен между уроками не менее 10 мин., большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 мин. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать перемены по 20 мин. каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 мин., за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми множественными нарушениями развития, обучение которых осуществляется по специальным индивидуальным программам развития.
Обучение в 1 классе – «ступенчатый» режим обучения:
- сентябрь-октябрь: по 3 урока в день до 35 мин. каждый;
- ноябрь-декабрь: по 4 урока до 35 мин. каждый;
- январь-май: по 4 урока до 40 мин. каждый;
- обучение проводится без балльного оценивания и домашнего задания;
- дополнительные недельные каникулы.
Объём максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня
Класс | Максимально допустимая учебная нагрузка в течение дня |
1 | не должна превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счёт урока физической культуры |
2-4 | не более 5 уроков |
5-6 | не более 6 уроков |
7-11 | не более 7 уроков |
Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учётом характера патологии и степени ограничения здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учётом рекомендаций врачей и специалистов.
Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ осуществляется в зависимости от варианта программы образования, которых четыре.
Мария Котеняткина
Файл для скачивания
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Добрый день, я являюсь учителем по индивидуальному обучению ребенка с ОВЗ, на данный момент он перешел в 3й класс. В рекомендациях ПМПК указано обучение по адаптированной коррекционной программе (VIII вида). Первые 2 года расписание уроков строилось из расчета 8ч в неделю при отсутствии внеурочной деятельности. Так вот собственно вопрос: в связи с изменениями в санпине, какое количество часов допустимо для таких детей в обычной средней школе, реализующей программу обучения детей с ОВЗ?И можно ли планировать внеурочную деятельность с таким учеником?
Добрый день, я являюсь учителем начальных классов, обучаю класс из 5 человек, детей с умственной отсталостью с многочисленными нарушениями в общеобразовательной школе. Некоторые из них с девиантным поведением. Дети мои перешли в 3 класс, организовать работу очень сложно, т.к. все они очень разные. После школы дети посещают реабилитационный центр. Т.к. кабинетов в школе не хватает, расписание детей с этого года поставили 10.40, учебу они заканчивают 14.00-15.00. Пока учащиеся добираются до центра сон час заканчивается, в итоге дети неадекватные в школе, к обеду уставшие, занятия все испорченные, ничего не усваивают. Считается ли это нарушением, т.к. нигде не прописано нуждается ли тот или иной ребенок в сон часе, возраст детей 9-13 лет. Не могу убедить директора школы что нарушается режим дня.
Скажите,пожалуйста.Как изменилась нагрузка детей 8 вида надомное обучение в 2016году?
Добрый день. Родитель ребенка с ОВЗ, очень озадачена вопросом. Класс, в котором учится мой сын состоит из глухих детей и детей с тяжелыми нарушениями речи, плюс дополнительные комплексные нарушения. Учитель готовит детей к ВПР, школа инклюзивного типа (входит в комплекс массовой), поэтому задания не адаптируются. Есть какой-то закон, по которому дети с ОВЗ имею право не писать ВПР или хотя бы писать адаптированные ВПР?