Типические черты типичного эксперта по контролю в сфере образования
Просмотров: 1243
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подготовила приказ «Об утверждении критериев аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к мероприятиям по контролю в сфере образования».
Мария Котеняткина
24 марта 2015 г. Министерство Юстиции РФ зарегистрировало данный ведомственный приказ. Регистрационный номер № 36549. Итак, по каким критериям будут отбирать претендентов на должность эксперта?
В соответствие с приказом заявитель должен обладать рядом критериев, без которых, конечно же, современные участники образовательных отношений: дети, педагоги, родители – не могут обойтись.
В первую очередь, претендент должен иметь высшее образование, стаж руководящей или педагогической работы, должен обладать общекультурными, профессиональными знаниями и навыками, то есть способен логически мыслить, анализировать, систематизировать, обобщать, критически осмысливать информацию.
Будущий эксперт, безусловно, человек, умеющий пользоваться информационно-коммуникативными технологиями, иначе не сможет подготовить и оформить необходимую документацию.
Также без знания нормативно-правовых актов, методических документов невозможно стать профессиональным экспертом.
Претендент должен понимать, что на него возложена серьёзная задача – осуществлять контроль в сфере образования, поэтому нужно уметь принимать решения в соответствии с требованиями и задачами контролируемого мероприятия.
Остаётся пожелать будущим экспертам творческих и «контролируемых» успехов!
Ссылка на ведомственный приказ ЗДЕСЬ
Добавить комментарий