Учителей русского языка и математики проверят на знание предмета
Просмотров: 8446Министерство образования и науки РФ проверит учителей русского языка и литературы на знание предмета.
В ходе встречи с журналистами министр образования и науки России Ольга Васильева сообщила, что ведомство проверит учителей русского языка и литературы на знание предмета.
«В этом году 15 регионов дали свое согласие провести предметный тест осенью, это математика и русский язык, для того, чтобы понять, где есть какие-то пробелы», — отметила Ольга Васильева.
Напомним, что в апреле 2017 года руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что более 11% учителей, окончивших педвуз, испытывают проблемы с русским языком и математикой.
«Важно развивать аттестацию учителей и профессиональный экзамен после завершения педагогического вуза, потому что, как показали наши исследования, более 11% учителей испытывают проблемы с русским языком, с математикой», — сказал Кравцов.
Источник: ТАСС
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Предлагаю проверить сначала ЧИНОВНИКОВ. У меня вообще складывается стойкое ощущение, что у них кроме начальной школы — вообще никакого образования НЕТ. И прежде всего — нет УПРАВЛЕНЧЕСКИХ знаний. Они не умеют руководить в принципе. Они никогда не были ПЕДАГОГАМИ и не знают, что любая контрольная — результат ОБУЧЕНИЯ.
Что они предлагают? Сядет парочка тетенек из ФИПИ с неизвестным нам уровнем и, главное, амбициями, которые составят ТЕСТИЛКИ — и по этим бумажонкам будут решать — знают учителя предмет или нет? Наш министр страстно любит литературу — так задалась бы вопросом — А СУДЬИ КТО?
Это беда в том числе и ЕГЭ — КТО оценивает. Оценивают те, кто вообще не в курсе — как работает система образования. Естественно, вузовский преподаватель знает многочисленные нюансы предмета, что и отражается в тестилках. Проблема в том, что УЧИТЕЛЬ — это не настолько глубокий специалист. Если, скажем учитель окончил специалитет педагогического института — он даже по программе обучения не изучал углубленно многие вопросы…Да и не надо в школе ТАКОЙ уровень. Однако, наш минобр упорно через ЕГЭ требует от школы ПОВЫШЕННЫЙ уровень для выпускников, требуя от них уровень знаний третьекурсников ПРОФИЛЬНОГО ВУЗа по предметам. Представляю, чего они захотят от учителя
и последнее..неужели у нас НИКОГДА не будет министра, который бы РАЗБИРАЛСЯ в том, что такое ШКОЛА? Который хотя бы лет 10 проработал бы в ШКОЛЕ? Почему у нас нормально, что у нас чиновники руководят тем, о чем знают только теоретически?
Абсолютно солидарна с предыдущим коментом. У педагогов в дипломах государственного образца решением ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ присвоена квалификация и специальность. Министерство не доверяет нашим документам о профессиональном образовании?! Или не доверяет комиссиям, которые присвоили нам соответствующую квалификацию? Тогда я не доверяю министру образования! Пусть он мне покажет свой диплом, где будет государственной комиссией присвоена квалификация «министр»! Ах, у вас нет такого диплома? Тогда сдавайте экзамен, чтоб подтвердить,и убедить нас,что ваши знания позволяют вам занимать эту должность.
Странные люди! Учитель получает диплом, проходит аттестацию каждые 5 лет, повышает квалификацию и тоже сдает зачеты и другие контрольные мероприятия.. Вам, господа из Минобразования, деньги девать некуда? Спросите у работников школ — подскажут! Давайте каждый будет заниматься своим делом: ВУЗ готовить специалистов и выдавать диплом, если человек заслуживает, школа вместе с институтами развития образования будут повышать квалификацию педагогам…а господа чиновники наконец займутся своими прямыми обязанностями — управлять системой образования. А если у вас так много свободного времени и вы считаете, что система отлично работает, то сократите аппарат на треть для начала… и деньги целей и учителям можно спокойно работать без ваших вспышек фантазии.
Что значит «Учителей проверят на знание предмета»? А диплом о высшем образовании и аттестация каждые 5 лет разве не подтверждают знание предмета? Получается, что министерство образования не доверяет ни ВУЗам, ни аттестационным комиссиям.
Да уж, всё хуже и хуже…Изображают бурную деятельность и инновации! Надо же как-то оправдывать раздутый штат и высокие зарплаты чиновников. Но им и этого мало! Концы с концами еле сводят, бедняги. Надо где-то ещё денег взять. Вот катастрофа вселенского масштаба-11% учителей, оказывается, плохо знают свой предмет! Процент просто-таки зашкаливает! Надо срочно провести проверку! Миллиончик выделят, треть потратят, а остальное себе в карман. Всё понятно, правят деньги. А кто сейчас в школах работает? Учителя среднего возраста и пенсионеры, молодых очень мало.Как ввели НСОТ, самоуправство руководства стало запредельно, молодые уходят «в бизнес», куда их премьер и послал. Большинству деваться некуда из-за возраста.Тут тоже деньги, проверку проведут по непонятным тестам, а потом, сославшись на её результат, зарплату ещё урежут. Нет же больше дел у Минобра! Только и горазды контрольные работы штамповать и срезы присылать! Это каждый может! А вот ты пойди и научи ребёнка, который не мотивирован, потому что есть ГДЗ, и родителям не до него-лишь бы выжить,- да ещё гаджеты правят! Что-то нет ни одного чиновника, желающего попробовать спуститься в школу и научить. Задавили совсем, не продыхнуть! Всегда была патриотом своей страны, а сейчас жалею, что не уехала на пмж, пока была возможность. Там тоже не сахар, но такого беззакония, как у нас, нигде в мире больше нет!
Вообще, Законом об образовании подобные проверки не предусмотрены, а следовательно, не законны!!!
Вне аттестации учителю могут лишь предложить пройти нечто «проверочное», но не имеют права принуждать его. Квалификация учителя уже подтверждена дипломом, а все остальное — незаконные хотелки. Мне вот интересно даже: а в обрнадзоре есть разумные и грамотные юристы, способные доходчиво объяснить своему начальнику что не надо бы пороть противозаконную чушь?
А в принципе, эту идиотскую затею должен заблокировать профсоюз.
Но что-то мне подсказывает, что учительский профсоюз этого не сделает…
Издеваются, как хотят. На одном из форумов учительница рассказывала, что третий год подряд их заставляют сдавать ЕГЭ по своему предмету. И что примечательно, она сдаёт всё время на 100 баллов, а всё равно требуют опять. Ей 62 года, давление повышенное, ехать сдавать надо за тридевять земель после всех уроков…А не поедешь, грозят увольнением. А профсоюзы у нас, Вы правы, не заступятся. Липовые, для галочки.
Елена, это так. Я работаю в Москве. Так у нас в принудительно-добровольном порядке заставляли сдавть ЕГЭ. Причём ещё вынуждали писать заявление, что сами изъявили желание. Писали после работы — после уроков. Ехать нужно своим ходом. Кто-то попал на каникулы, кто-то с утра — и тогда учителей снимали с уроков!!!! Какая необходимость срывать образовательный процесс!!! Основная масса писали ЕГЭ после уроков. Не обедали, отработав первую половину дня, поехали на ЕГЭ. Сказали, что и на следующий год будем сдавать.
Но почему Вы все это терпите? Попросите сделать приказ в письменной форме (с ссылкой на нормативные документы), а уж потом разбирайте с юристом (которого Вам обязан БЕСПЛАТНО предоставить профсоюз)…
А если в приказе нет ссылки на норматив, то пишите в нем, что «таковой не законен, и в связи с этим, принять его к исполнению не могу…»
Андрей, доброе утро!
Увы. И будут терпеть. Потому что одного учителя, если будет добиваться, заклюют. Профсоюзы не работают. Они в унисон администрации поют.
Да, а если не «поют в унисон администрации», то их увольняют.
Госпожа министр! Просто прочитайте комментарии! Это голоса с мест, это мнение работающих учителей, а не бездействующих изобретателей новинок чиновников.
Уважаемые Стандарты Образования, как думаете, министр образования когда-нибудь заинтересуется мнением простых учителей? Когда-нибудь прочитает комментарии? Реально ли это?
А я готова сдавать ЕГЭ, в себе уверена. Только зачем? Чтобы дать возможность чиновникам «отработать» бюджетные деньги? Я о другом — о курсах повышения квалификации. В век всеобщей информатизации не считаю нужным заставлять учителя отрывать время на просиживание в кабинетах и прослушивание лекций, материал которых можно найти самостоятельно. 37 лет работаю в образовании и только однажды получила на курсах истинное удовольствие от общения с настоящим мастером — И.И. Аркиным. Все остальное — ради получения корочки о прохождении курсов перед очередной аттестацией. А сама аттестация!!! Создается впечатление, что чиновники думают, что наши дети обучаются только в гимназиях, лицеях и школах с «углубленкой». Как учителям, работающим в колледжах (бывших ПТУ), выдать на гора победителей олимпиад, высокие результаты ЕГЭ? А ведь эти показатели — среди главных критериев состоятельности учителя. Давно пора вернуться к стажевым показателям: понятно, что чем больше работает педагог, тем больше он набирается опыта; а те, кто в накапливании этого опыта не заинтересован, давно уже вне образования. Дошло до абсурда — педагоги, имеющие звания и награды, вынуждены подтверждать свою категорию. Считаю такую систему оценки работы учителя унизительной. А ЭГЭ?! Что ж, я готова его сдавать.