Утверждены примерные основные образовательные программы
Просмотров: 991588 апреля 2015 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.
В настоящее время примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования входят в специальный государственный реестр примерных основных образовательных программ.
Программы включают программы учебных предметов и надпредметные документы.
Познакомиться c разделами утверждённой примерной основной образовательной программы начального общего образования http://edu.crowdexpert.ru/results-noo
Познакомиться с разделами утверждённой примерной основной образовательной программы основного общего образования http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo
Также продолжается общественное обсуждение проектов, связанных с поддержкой и развитием общественно-профессиональных объединений учителей, федеральными государственными образовательными стандартами. С данными проектами можно познакомиться http://edu.crowdexpert.ru/
Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. Скачать
Мария Котеняткина
Уважаемая редакция! Была приятно удивлена оперативным откликом на мой вопрос по поводу бесплатности «горячей линии» Минобрнауки. Еще больше впечатлили реальные действия по установлению «истинной картины», что свидетельствует о Вашем небезразличии! Спасибо.
Вдохновившись, осмеливаюсь на следующий вопрос. На сайте Минобрнауки размещена примерная основная образовательная программа начального общего образования образования. С грифом на титульном листе: «ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)». Открываем страницу 289 (речь идет об учебном плане)и читаем: «В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность». Противоречие с ФГОС начального общего образования в части требований к структуре основной образовательной программы. Стр. 292 содержит явные ошибки — то ли технические, то ли действительно арифметические (что вызывает недоумение, учитывая — «одобрена и т.д.» см.выше!). На стр. 294-296 видим: «Максимально допустимая недельная нагрузка (4 класс) 26,5 часов». Но! По СанПиН — предел 26 часов! Опять противоречие, теперь уже с СанПиН! Я не «цепляюсь», но в своей нормотворческой деятельности школы должны руководствоваться, в том числе, и вышеназванной программой!
Мой вопрос носит конкретный характер: почему такой серьезный, очень важный и нужный документ содержит столь ГРУБЫЕ ошибки? и как им руководствоваться?
Спасибо. Светлана Анатольевна.
Основываясь на материалах стандарта второго поколения предлагаю следующее:
1. Для развития образного,логического, диалектического мышления учащихся разработать и издать в РФ учебно- методическое пособие » Проблемные задания, проекты и тесты на уроках истории и обществознания в 5-11 классах».
Материалы пособия позволяют личностные, метапредметные и предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по истории и обществознанию.
2. Необходимо усовершенствовать методику раскрытия в школьном курсе истории, особенно в старших классах, закономерностей исторического развития. Включение в курс истории старших классов формулирования и разъяснения основных законов развития общества- таково, на мой взгляд,важнейшее условие, без которого невозможно добиться повышения научного уровне исторического образования в средней школе.Именно в этом и должно заключаются качественно отличие формирования научного понимания истории в старших классах от формирования этого понимания в предыдущих классах.
Важно формировать представление о современной исторической картины мира и владения основами научных исторических знаний ( теорий концепций, законов и базовых понятий).
3. На этапе основного общего среднего образования необходимо включать обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Для развития коммуникативных, познавательных качеств учащихся считаю целесообразным усилить на уроках истории и обществознания групповых форм учебной деятельности.
Предлагаю в программу обществознания в 11 классе включить главу » Диалектический метод познания» и » Научная картина и мировоззрение личности».