ВПР и НИКО
Просмотров: 34573Объясните, чем отличается ВПР и НИКО?
Татьяна
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Как заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, НИКО – это наш ответ международным исследованиям вроде TIMSS, PIRLS, PISA и предполагает выборочную проверку знаний по определенному предмету.
Цели исследования:
- развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
- содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
- совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
- развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
- содействие эффективному внедрению ФГОС;
- содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.
В настоящий момент проведены исследования по таким дисциплинам, как:
- качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.);
- качества начального образования (14 апреля 2015 г.);
- качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).
Участники НИКО осуществляются при помощи выборки (в среднем около 15 образовательных организаций) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом образовательном учреждении участвует вся параллель выбранных классов.
Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования.
Результаты исследований могут быть использованы образовательными учреждениями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности образовательных учреждений, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
«Мы затеяли НИКО не затем, чтобы делить школы на плохие и хорошие. И никаких санкций по результатам они не предполагают. Наша главная цель – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретных предметных областей, чтобы корректировать его», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. (Пресс-конференция в Ситуационно-информационном центре ведомства по поводу старта НИКО – примеч. ред.)
Источник: сайт НИКО http://www.eduniko.ru/
Ну а теперь Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Выступая в ходе круглого стола «Что такое хорошая школа?», организованного Общественной палатой РФ, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что в России необходимо выработать критерии оценки школьного образования. Причём при оценке школ нужно не только фиксировать результаты итоговой аттестации учащихся, полученные в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, но и промежуточные результаты процесса обучения. «Когда школа ориентирована только на показатели ГИА-9 и ЕГЭ, это не совсем правильно. Нам нужно фиксировать не только значения итоговой аттестации, но и динамику. Если ребенок не получил качественное образование, скажем, в 7-8 классе, ему очень сложно будет потом сдавать экзамены и учиться в вузе», — подчеркнул Сергей Кравцов.
А для этого необходимы Всероссийские проверочные работы, проводимые по всем предметам и во всех классах. По мнению главы ведомства, ВПР должны стать инструментом самодиагностики для школ, а также дать возможность родителям учащихся увидеть реальные результаты своих детей.
«Ориентация на объективность оценки на каждом уровене образования должна стать нашей ключевой задачей. Основная её цель — получение реальных данных о качестве и результатах обучения для принятия дальнейших решений по совершенствованию системы образования«, — отметил Сергей Кравцов.
Кроме того, всероссийские проверочные работы позволят осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Ну а теперь еще раз прочтите цели НИКО и кто-зачем может использовать результаты национальных исследований. Только я вижу сходство? Или…
Мария Котеняткина
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Добавить комментарий