«Ok Google», или зачем надо учиться?
Просмотров: 1872Интернет изменил нашу жизнь. На просторах всемирной паутины можно найти любую информацию. Образовательные ресурсы сети Интернет предлагают различный учебный контент. Всевозможные гаджеты упростили доступ к информационному изобилию. Причем сегодня в поисках информации необязательно нажимать на мышку. «OK Google», или зачем надо учиться?
Не знаете закон Джоуля-Ленца или кто открыл теорию химического строения? Вам нужно учебное видео лабораторного опыта, учебный фильм по биологии? Зачем надо учиться, тратить годы на обучение в школе и вузе, если Google может рассказать и показать то, что вам необходимо? При этом необязательно нажимать на мышку или экран смартфона. Просто скажите «OK Google» и информация появится мгновенно. Тогда зачем нужен учитель и зачем надо учиться ?
Одни утверждают, что образовательные ресурсы сети Интернет могут заменить учителей, школу, учебники. Собственные гаджеты помогут ученикам найти информацию по конкретной теме, курсу, модулю. Такие идеи подрывают ценность традиционной системы образования, где учитель просто передаёт знания ученикам. Другие предупреждают, что такой взгляд на образование опасен, и говорят о важности учителя и человеческого контакта в процессе обучения.
Такой спор о роли, качестве онлайн обучения является не новым. Однако есть одно «но». Как из многообразного цифрового контента, но по сути одинакового, создать конечный продукт, наполнив его содержание своим опытом? Разве для этого не нужен учитель? Просто роль учителя будет совсем иная, не традиционная. Учитель должен быть куратором, помогая ученикам не просто уметь пользоваться информацией, но и критически её осмысливать, оценивать при выдаче в поиске.
Полагаю, большинство учителей на заре появления и доступности к сети Интернет прошли через такую форму работы, как доклад к уроку. Сколько их было безликих, одинаковых докладов. Но сейчас другое время. Сегодня важно уметь не просто найти нужную информацию, а просеять её, критически осмыслить, выразить свое аргументированное мнение, создать новый опыт из существующего контента. А значит, нужны новые методы, формы, оценки работы с цифровым контентом.
Многие сталкивались с «хлам»-контентом, то есть когда в потоке информации, выданной поисковой системой, нет того, что действительно необходимо.
И в этом смысле курирование заключается в том, как учащиеся используют интеллектуальный запрос, PageRank алгоритм и другие показатели Google для отбора цифрового контента. Этот аспект имеет важное значение для развития навыка отбора и оценки информации для решения поставленной задачи, для развития «цифровой грамотности».
Решение учебной задачи с помощью синтеза и критического осмысления, оценки больших объёмов информации, часто совместно с другими учениками, создание своего «подлинного» продукта на основе имеющейся информации, а не просто копирование контента, являются ключевыми навыками в 21 веке.
Но чтобы развить такие навыки нужно начать с более простого: например, предложить ученикам найти информацию по конкретному вопросу, сформулировать тезис и подобрать аргументы. В любом случае, ученика необходимо учить писать свою письменную работу. Сам он этому не научится. И здесь важна роль учителя.
«OK Google» – это хорошо, но надо учиться, так как в эпоху информационного изобилия, образовательных конечных продуктов – курсовых, докладов, рефератов, проектов и других письменных работ – нужно учить ученика создавать «подлинный» текст, используя интеллектуальный запрос и другие алгоритмы при поиске, критическое мышление, оценку имеющегося контента.
Наталья Журавлева
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
О каком качестве подготовкм специалистов можно сейчас вести речь, когда в результате внутренняя часть деятельности образовательного объединения загнивает и высококвалифицированного специалиста из стен данного учебного заведения ждать не приходится. Специалист с профессиональным дефектом и не здоровой психикой едва сможет адаптироваться в производственной среде. Что мы сможем наблюдать в период трудовой деятельности (если ее можно так назвать) в образовательной среде данного учебного заведения?
1. Сплошное нарушение дидактических принципов в обучении, теоретические знания не закрепляются практикой. Учебно-производственные мастерские, с доброй подачи Федерального агентства образования, разваливаются. На обращения, о создавшейся неблагоприятной обстановке в ОО никто и не обращает внимание, все уровни выше стоящих руководителей, ответственных за положение дел в данном учебном заведении, предпочитают все безобразия замалчивать.
2. Нарушение принципов воспитания специалистов, как личности проводится как в школе.
3 Возьмем любое техническое ОО и увидим одну заорганизованность, там не существует целенаправленной системы развития учебного заведения на перспективу.