100% учащихся 92 гимназии СПб восприняли на ура интерактивные уроки
Просмотров: 298Успеваемость учеников 92 гимназии СПб выросла на 17% после закупки интерактивного оборудования.
Чего ждут от вас современные школьники
Жизнь за последнее двадцатилетие сильно изменилась: стала интереснее и разнообразнее. Благодаря новым технологиям ребята находят друзей за сотни километров и нужную информацию за считанные секунды. Меняется их сознание, они становятся «всезнайками», которым больше не интересны уроки в школе: Зачем мне школа, если в интернете есть все? Если есть ответы даже на те вопросы, на которые не сможет ответить мой учитель? Вы скажете, что эти «всезнайки» невнимательные, все быстро забывают, стали учиться хуже, чем выпуски далеких 2000-2005 годов… Это не так, они просто другие, ведь растут в совсем другом мире. И в борьбе за их внимание традиционные способы обучения, к сожалению, обречены на поражение. Ребенка нового времени может воспитать только новый учитель.
Развиваясь и используя инновационный потенциал этого мира, вы сможете разделить интересы детей; разложить информацию, которую они черпают извне, по полочкам; отделить правдивые данные от чьих-то субъективных мыслей. С современными технологиями вы сможете сделать уроки увлекательными и стать у детей главным источником для получения новых знаний. Сможете построить с ними доверительные отношения и даже чему-то учиться у учеников. А они в свою очередь не будут считать вас отсталым преподавателем вчерашнего века.
Как учителя 92 гимназии Санкт-Петербурга пришли к интерактивному обучению
В 2015 году ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга выиграла государственный грант в размере 1 миллиона рублей. Понимая всю важность использования современного оборудования в образовательном процессе, решили заказать у компании «ГЭНДАЛЬФ» интерактивные комплекты SMART (доски и проекторы), компьютеры и ноутбуки, оргтехнику и телевизоры. От коллег из других школ узнали, что этот поставщик предоставляет программы Microsoft в 90% питерских школ и попутно занимается оборудованием для учебного процесса.
Директор ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга Сочилин С.Б.
«Сразу же после установки оборудования и обучения от поставщика педагогический коллектив начал планировать уроки с применением интерактивных досок, кардинально меняя подход к построению занятий. Изначально казалось, что учителя стали тратить больше времени на подготовку, но при последующих уроках затраченное время окупалось. Ведь проделанная однажды работа сохранялась, ее можно было перерабатывать и дополнять, используя единый шаблон».
«При проведении занятий с интерактивной доской учителя вывели на новый уровень принцип наглядности, который является одним из самых старейших и консервативных в дидактике. Стало возможным продемонстрировать на доске любой объект, обратившись к соответствующему сайту, приложению, открыв видео. Уроки стали динамичными».
Учащиеся гимназии улучшили свои показатели
Сегодня в 92 гимназии интерактивные доски регулярно используются во всех классах – от начальных до старших. На различных предметах и на разных типах уроков — усвоение материала, применение знаний, опросы, обобщения и другие. Учитель русского языка и литературы Алексей Юрьевич Финагентов отметил: «Интерактивная доска на 50% заменяет учителя. Тем или иным образом она задействована на всех моих уроках. В рамках курса русского языка проецируем на нее упражнения: дети исправляют ошибки, вставляют буквы, создают тексты определенных типов речи. Вырабатывают орфографическую зоркость, пунктуационную грамотность и прочее. Также с ее помощью можно показать учебный фильм, использовать великолепные презентации, при необходимости строить схемы — мне это безумно нравится. Ряд фильмов у нас имеется в медиатеке. К примеру, по литературе мы смотрели учебные фильмы о Шекспире, Данте Алигьери, Петрарке или художественные фильмы «Леди Макбет Мценского уезда», «Преступление и наказание». Далее писали отзывы».
Учитель математики Кутыева Айша Умяровна рассказывает:
«В соответствии с темами, которые мы проходим, очень удобно строить графики, прямые, вектора. Применение специальных инструментов интерактивной доски — линеек, циркулей, транспортиров – не сравнимо с рисунками на обычной доске. Раньше это занимало много времени, теперь происходит моментально, нужно только задать координаты или углы, повороты. Также недавно я провела открытый урок для родителей на тему «Треугольники», показав возможности доски при решении различных задач».
Учителя гимназии пришли к единому мнению, что интерактивность обострила восприятие нового материала учениками, замотивировала их получать новые знания. Теперь они стараются не отвлекаться на уроках и, конечно, хотят работать у доски. Увеличился процент запоминаемости материала среди гимназистов, и они стали показывать лучшие результаты при проверочных работах. Общая успеваемость выросла на 17%, таким образом процесс образования стал более эффективным.
Кроме того, дети стали больше времени проводить с учителями во внеурочное время: ученики с техническим складом ума приходят пораньше, чтобы помогать учителям осваивать новые функции интерактивного оборудования; а ребята с художественными наклонностями задерживаются после уроков, чтобы сотворить на доске очередной креативный шедевр. Так учителя и ученики гармонично развиваются вместе, совершенствуя при этом образовательный процесс.
Источник: пресс-служба компании «ГЭНДАЛЬФ»
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Интерактивная доска на 50% заменяет учителя?
Но тогда Вы, милейший. просто не знакомы с требованиями СанПИНа… Вы посмотрите пожалуйста временные нормы ее использования…
На один миллион рубликов все кабинеты школы оснастить не получится… Так что тут Вы опять как-то, мягко говоря, приврамши… Или вся гимназия из семи — восьми кабинетов состоит?
Про подъем успеваемости на 17(!!!) процентов — это лихо… Это что же за учителя в этой гимназии, что простейшее ТСО так подняло результативность их работы? Они что, раньше на нулевом уровне были? Или до внедрения интерактивных досок не ведали мирового информационного пространства?
Человеку с техническим складом ума, интерактивная доска не особо и нужна. Не будем забывать о том, что экран доски — это тот же экран монитора (только большой) с чуть видоизмененной функцией введения команды, в используемой программе.
«…интерактивность обострила восприятие нового материала учениками, замотивировала их получать новые знания» Простите, но никакой интерактивности тут нет! Интерактивность (основатель метода — Дж. Мидл) — это принцип обучения во взаимодействии со всеми видами окружающего мира (социумом, живой и неживой природой, и явлениями в них).
» …вывели на новый уровень принцип наглядности, который является одним из самых старейших и консервативных в дидактике.» Принцип наглядности не ограничивается хлопаньем глаз на цифровую версию реальности… Он заключается в использовании МНОЖЕСТВЕННОСТИ систем ее восприятия (тактильный, пространственный, осязательный и др.) — а основой наглядности всегда был и остается НАТУРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ!!!
«… К примеру, по литературе мы смотрели учебные фильмы о Шекспире, Данте Алигьери, Петрарке или художественные фильмы «Леди Макбет Мценского уезда»…» А без интерактивной доски эти фильмы ну ни как посмотреть не удавалось?.. А чем их трансляция на доске, отличается от трансляции на активном экране? Не знаем? А я вот подскажу: тем, что получать отраженный луч от экрана, вреднее для глаза многократно! Именно поэтому и существует ограничение СанПИНа.
«…чтобы сотворить на доске очередной креативный шедевр…» Бедные — бедные Пикассо, Шишкин, Куинджи и прочие… Как это они столько нам оставили, да без оцифрованного мышления…
Не так давно мы тут обсуждали мракобесие в стенах РПГУ им.Герцена. Вот теперь видим как и из чего оно складывается. Все это называется утратой государством функций защиты образования от бизнес-интересов коммерческих структур.
Бизнес — интересы сегодня доминируют над системой. Торговцам импортными примочками теперь стало позволено внедряться в методику и дидактику. Объявлять «консервативными» основные принципы обучения и «обогащать» их по своему усмотрению. Мы докатились до того, что какая-то девочка — маркетолог, ни черта не понимающая в образовательном процессе, не ведающая норм и правил, позволяет себе открыто писать … Далее по Булгакову: «… с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как…».
НИ ОДНО ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО не может возводиться в доминанту и тем более панацею образовательного процесса. Это всего на всего средство. Одно из многих и имеющее четко определенные, сообразные методическим задачам функции.
М-да… А в Питере и правда с наукой и методикой как-то не ладно становится… То РПГУ Герцена моделированием всякой чепухи «отличится», то интерактивные доски учителей на половину подвинут…
Добрый вечер, Андрей! Я ждала Вашего комментария.))) Наталья.
Наташа, тут по О.Генри: «И не хочется, но нельзя упускать такую возможность!»
(«Огни большого города» — про банановые корки…)
Вот-вот. А я всё чаще город Глупов и Михаила Евграфовича.
У нас наука вообще последнее время не блещет или блещет? Вот МГПУ рулит — прорыв сотрудник сделал в области методики. Вчера заскринила пост Горнова Олега в Фейсбуке. Вы, Андрей, читали небольшую мою статью сегодня — «Вот такие научные выводы». Наталья.
Наташа, не видел. А можно ссылку дать?
/vot-takie-nauchnye-vyvody/