Публикуем статью читателя «Школьное образование: выход из тупика. Как спасти наше школьное образование. (Мысли вслух)».

На протяжении последних десятилетий родительская общественность высказывает большие претензии к системе образования в России. По телевидению, радио, в печатных СМИ родители говорят о том, что школа не дает достаточный уровень знаний детям, обвиняя в этом нерадивых учителей, перегруженные программы, некачественные учебники…

Но чиновники системы образования игнорируют мнение родителей, и, вместо того, чтобы исправлять создавшуюся ситуацию, они ещё больше усугубляют её нововведениями типа ОГЭ, ЕГЭ  и бесконечными тестированиями, контрольными, диагностическими и проверочными работами.

В то же время своих детей они обучают не в наших общеобразовательных школах, а в элитных  платных школах или за границей.

Есть ещё часть родителей, которые также дают своим детям качественное образование, даже обучая их в общеобразовательных школах. Это те родители, чей семейный бюджет позволяет им оплачивать работу репетиторов. Но, следует отметить, что репетитор дублирует учебный материал, который ученик в школе уже проходил. А это приводит к увеличению и без того немалых нагрузок на ребенка. При этом рабочий день этого ребенка продолжается 10-12, а у старшеклассников и более часов. Занятия с репетитором в итоге приводят к хорошим результатам, но такая нагрузка разрушает здоровье ребёнка и отнимает детство.

Однако дети чиновников и обеспеченных семей составляют лишь малую часть от общего количества школьников. А какое образование получают остальные дети?

В наших общеобразовательных школах система обучения построена так, словно объектами обучения являются не живые дети, а роботы. То есть в процессе обучения совершенно не учитываются индивидуальные особенности детей. Напрасно великие педагоги и психологи настаивают на том, что разная степень усвоении материала у детей объясняется не разными их умственными способностями, а тем, что у каждого ребенка свой темп усвоения учебного материала. Во многих странах мира систему образования строят с учетом этого педагогического принципа. К примеру, в Финляндии смогли решить эту проблему гуманно и с большой заботой о детях. Поэтому дети там учатся без стрессов, с радостью, у них нет необходимости пользоваться услугами репетиторов, и при этом эти дети стабильно занимают лидирующие места в международных мониторингах уровня образования детей. Как же повезло финским детям!!!

А наши дети ходят в школу по принуждению, программу усваивают лишь частично. И это означает, что они выходят из школы недоучками. Почему же так получается? Ведь эти дети регулярно посещают уроки в течение 11 лет, и, оказывается, все это напрасно?! Да! Констатируем факт: наша школа не выполняет своей основной функции – не обучает детей.

Отдельным абзацем надо сказать о школьных учителях. Они так  же, как и наши дети, являются заложниками системы образования. Зарплату педагогов привязали к оценкам учащихся, но при этом не создали для них условий для эффективной работы.

Чтобы гуманизировать процесс обучения, наиболее талантливые педагоги создают авторские методики преподавания. Но, к сожалению, есть немало учителей, которые для повышения уровня знаний детей применяют непедагогические приемы. Некоторая часть учителей уходят из школы. В стране процветает репетиторство.

Трудно поверить, что чиновники системы образования не ведают о том, что творится в школах! Конечно же, о школьном негативе им известно, иначе, чем объяснить тот факт, что своих детей они не обучают в общеобразовательных школах?!

Но! Если им об этом известно и своим бездействием они допускают эту чудовищную несправедливость — это значит, что чиновников надо обвинить в преступлении против детей и наказать по всей строгости закона за нарушение Международной Декларации прав детей.

Тяжело осознавать, что мы, родители, а вместе с нами и педагоги, почти смирились с существующей системой образования: не бьем в колокола и допускаем чудовищную несправедливость по отношению к себе и к нашим детям.

Попробуем разобраться — кто мы? И почему мы имеем такую систему образования?
1. Очень большая часть наших сограждан находятся за чертой бедности, они нищи, безмолвны и согласны безропотно стоять на коленях. Вопросы образования их волнуют в последнюю очередь, а, правильнее сказать, вообще не волнуют.

  1. Ещё часть нас — это бездушно-равнодушные люди, они более-менее благополучны, но дальше своего забора их ничего не интересует. Свое благополучие они связывают не с хорошим образованием, а с умением «крутиться». Но так как в школе не учат тому, как надо «крутиться», то проблемы качества обучения им непонятны.

  2. Другая часть людей постоянно заняты слушанием шуршанья купюр. Они алчны, жестоки, бездушны. Своих детей эти родители считают избранными, заслуживающими образования в лучших школах. Люди именно из этой группы руководят нами. К проблемам образования они остаются глухи и слепы. А это значит, что такие руководители не заинтересованы иметь образованных сограждан.

  3. Но есть и такие родители, которые в меру своей компетентности пытаются помочь своему ребенку усваивать школьную программу. Однако с годами им становится это делать труднее и они перестают детям помогать. Эти родители глубоко переживают за своих детей, им больно и обидно за них. Но, чувствуя свою беспомощность, они не понимают, как выйти из этой ситуации. Им даже кажется, что выхода нет, и они постепенно смиряются с этим.

Делаем вывод.
Мы, 140 миллионов людей, живем так, как получится. Жить лучше мы не умеем, ничего для этого не делаем да особо и не желаем. Мы растеряли свой природный инстинкт заботиться о детях и защищать их. Чувство ответственности за будущее наших детей постепенно исчезает, а вместо него появляются безволие, беспомощность и безропотность.

Но! Общество, не способное защитить своих детей, не способно защитить и Родину!
Безусловно, данный постулат нашим руководителям известен. Однако их это не пугает, так как все они заблаговременно застраховали себя от возможных форс-мажоров заграничными счетами и готовы при первой же опасности сбежать, как крысы с тонущего корабля. Ну а мы — беспомощные, бессильные и безвольные — достанемся на съедение акулам. Так бесславно может закончиться история некогда великого русского народа.

Дорогой читатель! В данный момент ты занят тем, что читаешь мою статью. А это может означать следующее:
— форс-мажор еще не наступил, и мы все пока еще живы;
— но если  форс-мажор уже случился, то в таком случае это значит, что мою статью ты сейчас читаешь, наверняка находясь за границей, ну, а меня – увы! — съели акулы.

Но сейчас я ответственно заявляю: я знаю, при каких условиях России не будет страшен никакой форс-мажор! Нам надо сделать все для того, чтобы в стране выросло поколение, которое постоянно будет чувствовать на себе заботу государства. И вырастут у нас настоящие патриоты, способные заботиться не только о себе, но и о каждом человеке вокруг себя. Тогда это поколение скажет:

Россия, Родина моя! Я люблю тебя!
И я сделаю всё, чтобы ты тоже любила меня!

Школьное образование: выход из тупикаwww.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/06/ObrazovaniBud.gif?fit=250%2C230www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/06/ObrazovaniBud.gif?resize=250%2C230Стандарты ОбразованияСтатья в номеркачество образования,образование,школа
Публикуем статью читателя 'Школьное образование: выход из тупика. Как спасти наше школьное образование. (Мысли вслух)'. На протяжении последних десятилетий родительская общественность высказывает большие претензии к системе образования в России. По телевидению, радио, в печатных СМИ родители говорят о том, что школа не дает достаточный уровень знаний детям, обвиняя в этом...