Арифметические действия над числами математика 4 класс
Просмотров: 5836Тип урока: урок – урок закрепления знаний. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.
Задачи:
— продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
— закрепить умение решать задачи на движение;
— развивать навыки устного счета;
— развивать речь, внимание, логическое мышление;
— способствовать формированию информационной культуры у учащихся;
— воспитывать интерес к математике.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные УУД: развитие умения складывать и вычитать многозначные числа, умения умножать и делить на двузначное число, развитие умения работать по заданному алгоритму;
регулятивные УУД: развитие умений ставить цели, умение делать выбор, контролировать и оценивать деятельность;
личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Оборудование урока: наглядный материал, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Ход урока
- Орг.момент
Настроить учащихся на продуктивную работу на уроке, обратить внимание на порядок на рабочем месте.
- Актуализация знаний и фиксация проблемы. Постановка цели урока.
— Я хочу вам задать вопрос. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (Выслушиваются варианты ответов учеников.)
— Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ, дал известный учёный Ал – Бируни (Запись на доске.)
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»
— Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (Учиться, работать, трудиться.)
— А мы сегодня будем трудиться на уроке. Наши этапы урока будут построены в виде ступенек лесенки. И первый этап наш называется? Если кто-то забыл, я сделала подсказки на каждой лесенке. (Устный счет.)
- Устный счет
—Найдите ложные высказывания, не делая точных вычислений, округляя компоненты и результаты действий
564 423 – 32 789 = 23 634 (531 634)
32 230 + 18 770 = 40 000 (51 000)
6 040 * 40= 241 600 (241 600)
— Выберите любое из ложного высказывания и решите в тетради.
— Поднимите руку, кто решал первое высказывание, назови ответ, все проверяют.
-А какое арифметическое действие не встретилось? (Деление.)
- Постановка цели урока
— Какие числа умеем делить? (Многозначные на двузначные.)
— Сегодня на уроке чем будем заниматься? (Делить многозначные числа на двузначные.)
— Оцените сами себя, как вы поработали на этом этапе урока. (Дети с помощью двух ладоней, ставя их буквой Т, показывают свою удовлетворенность работой.)
5.Закрепление знаний
-Чтобы делить, что нужно знать? (Алгоритм.)
— Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. (Работа в парах.)
— На столах у вас в конверте находится алгоритм, но он рассыпался. Выложите на парте так, как нужно. Один человек пойдет работать у доски.
- Найти первое неполное делимое;
- Определить число цифр в частном;
- Найти цифры в каждом разряде частного.
— Проверьте, правильно ли вы составили алгоритм и ученик у доски.
— А теперь воспользуемся алгоритмом, чтобы решить примеры.
Учебник с.40, № 2, 2 ученика у доски в столбик на оценку
168 240:24=7010 4 567:38=120 , ост.7
— Все остальные самостоятельно 1-ый вариант: 2 столбик, 2вариант: 3 столбик
107 800:35=3080 73 440:17=4320
94 484:47=2010, ост.14 3720:29= 128, ост.8
Кто выполнил задание раньше, предлагается карточка с задачами на движение.
а). Пешеходу надо пройти 28 км. Он шел 4 часа со скоростью 5 км в час. Сколько километров ему еще осталось пройти?
б). Автобус ехал 2 часа со скоростью 70 км/час и 3 часа со скоростью 80 км/час. Какое расстояние проехал автобус?
в). Теплоход проплыл вниз по реке 12 км за 3 часа, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько меньше была его скорость на обратном пути?
— Посмотрите на доску, сравните результаты ответов в своей тетради, оцените себя. (Все решено верно – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», отрицательную не ставить)
6.Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре — руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
7.Закрепление знаний
—Перед вами следующая ступенька знаний, о чем здесь пойдет речь? (Задачи на движение.)
— Какие задачи на движение вы знаете? (Встречное, в противоположных направлениях, вдогонку.)
— Вспомните величины. (Скорость, время, расстояние.)
Работа по учебнику с.40, № 4А
— Что нам известно? (Скорости двух велосипедистов, S – нулевое)
— Вы отмечаете в учебнике карандашом, я — на доске. (12+8 *2+15= 55 км)
— Посмотрите, у вас еще две схемы. Что нужно сделать? (Составить обратные задачи.)
— Что значит обратная задача? (В обратной задаче искомые величины уже известны. Надо составить такое условие задачи, чтобы найти ранее известную величину.)
— В четверках придумайте обратные задачи. (Выслушать от каждой четверки по обратной задаче)
— Оцените себя при помощи двух ладоней, как вы работали на этой ступеньке.
— Двигаемся дальше. На следующей ступеньке знаний с чем нам предстоит работать? (С геометрическим материалом.)
Работа по учебнику С. 41 ,№ 7
— Начертить по клеточкам в тетрадь любую фигуру и найти ее площадь. Выразить ее в квадратных миллиметрах.
— Давайте вспомним, как находить площадь фигуры по клеточкам. (Сосчитать целые клетки и обрезанные линией. Если обрезанных клеток четное число, то делим пополам, если нечетное, то делим пополам + 1. К полученному результату прибавляем целое количество клеток этой фигуры.)
— Чтобы себя проверить, посмотрите на доску, сравните.
8.Итог урока
— А теперь вернемся к нашей цели. Хорошо ли мы все знаем, достаточно знаний или нужно еще работать, изучать? (Варианты детей)
— У вас на столах человечки. Подумайте, на какой ступеньке знаний вам было интереснее всего, легче. Приклейте своего человечка на доску на одной из ступенек.
- Домашнее задание: С.40, №3 первую строчку + по желанию № 8
Кристина Анатольевна Сморкалова, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия»,
г. Черногорск, Республика Хакасия
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Добавить комментарий