Как научить детей принимать и понимать, что мы — разные
Просмотров: 1389Слово толерантность прочно вошло в нашу жизнь, но зачастую непохожесть вызывает у детей разные чувства и приводит в замешательство. Как научить детей принимать и понимать, что все мы – разные, необычные, но в то же время одинаковые.
Как научить детей принимать и понимать, что все мы – разные, необычные? Во-первых, мы должны признать, что для многих детей «непохожесть на всех» приводит в замешательство. Иногда потому, что дети не могут объяснить, что они воспринимают. Другие – не уверены в последствиях различия и, возможно, опасаются за собственную безопасность.
Во-вторых, мы должны признать, что такие реакции имеют, в принципе, норму, закрепившуюся в сознании социума. Необычный человек может вызывать опасения. Ведь он – не такой. Остерегаем же мы детей и говорим, чтобы не разговаривали с незнакомыми людьми.
Поэтому, важно показать и объяснить детям, что все мы разные, чтобы уменьшить их чувство незнания и опасения. Школы могут помочь с этим процессом. Вот несколько советов учителям, классным руководителям, воспитателям, которые могут их использовать в своей педагогической деятельности.
- Рассказать историю
Прочитайте, например, следующую историю в классе. Распечатайте историю для каждого ребёнка. Пусть во время чтения следуют за вами. Вы можете придумать свою аналогичную историю.
Джамар – новенький в классе. Он из другой страны. Он одевается и разговаривает так, что отличается от большинства детей. Некоторые дети начинают его дразнить, не играют и не общаются с ним. На уроке физкультуры никогда не выбирают в команду. Джамар всегда сидит в одиночестве во время обеда.
- Вопросы
Вот набор вопросов, которые можно задать к любому рассказу, адаптированному к этой истории:
- Чем Джамар отличается от остальных? (Он из другой страны, он говорит и одевается по-другому и др.)
- Как дети ведут себя по отношению к Джамару? (Они дразнят его, не позволяй ему играть с ними, не общаются и др.)
- Как вы думаете, почему они не хотят дружить с Джамаром? (Из-за его вида, привычек и др.)
- Как вы думаете, что может помочь познакомиться с Джамаром лучше? (Предложить ему поиграть, сесть с ним во время обеда, задать ему вопросы о том, где жил, о его традициях и т.д., пригласить его в команду во время урока физкультуры, попросить рассказать о себе и др.)
- Что вы не принимаете и не понимаете в Джамаре, что мешает вам стать друзьями? (Его одежда, то, как он говорит и др.)
- Рефлексия
Попросите детей вспомнить случай, когда кто-нибудь смеялся над ними. Было ли это из-за того, как они выглядят? Или потому, что они не могли что-то сделать? Каково это – когда над тобой смеются и не принимают? Пусть они поделятся своим опытом друг с другом в небольших группах или в классе.
- Резюме
Спросите детей, что они узнали на уроке. (Различие — это не обязательно плохо. Нельзя делать выводы о ком-то, основываясь на их питании, вере, одежде, языке. Каждый человек заслуживает того, чтобы его принимали и уважали.
- После урока
Попросите детей сделать что-нибудь доброе для другого человека. Например, пусть говорят приятные слова тем, кто отличается от них. Конечно, где это уместно. Проведите урок-дискуссию о детских издевательствах. Сегодня это очень актуально.
Используйте различные инструменты и формы работы, например, рисунки, газеты, рассказы, кукольные спектакли для младшеклассников, видео. Главное – дети должны слышать, видеть и анализировать.
Наталья Журавлева
Источник и фото: «Edutopia.org»
Ссылка на оригинал статьи: http://www.edutopia.org/blog/lesson-plan-helping-young-children-learn-accept-differences-maurice-elias
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Добавить комментарий