9 старых новых методов, способов, технологий обучения
Просмотров: 2666Педагогика не стоит на месте. Появляются новые методы, способы и технологии обучения. Некоторые трансформируются в связи с предъявляемыми требованиями к современному уровню образования. Предлагаем Вашему вниманию 9 старых новых методов, способ технологий обучения.
9 старых новых методов способов, технологий обучения – это всего лишь своеобразный миниэкскурс в активные формы и методы обучения, который напомнит опытным учителям о методиках преподавания предмета, молодым специалистам – найти свой индивидуальный учительский почерк.
Адаптивное обучение, или персонализированный подход
Название говорит само за себя. При адаптивном обучении главное – максимальная организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями ребёнка, а также учёт и реализация всех его возможностей.
Цель обучения направлена на формирование и развитие таких навыков, как самостоятельная работа, самоконтроль, проектная деятельность.
Самостоятельной работе уделяется большое внимание, поэтому необходимо максимально включать всех учащихся в самостоятельную работу.
Адаптивное обучение можно организовать с помощью MOOC (Массовые Открытые Онлайн Курсы) или игровых приложений.
Активное обучение
Повысить мотивацию, активизировать учебно-познавательную деятельность школьников можно с помощью активного обучения, которое связано с практическим применением навыков. Формы могут быть разные: игра, тренинг, анализ и решение конкретных ситуаций, исследование, проект и др. В организации активного обучения для учителей и школьников помощниками могут стать веб-технологии, программы по созданию презентаций, аудио- и видеофайлов, блоги, социальные сети и др.
Важно: активность во время обучения должна быть не эпизодической или временной, а на протяжении всего урока или занятия. При этом учитель и ученик постоянно взаимодействуют. Безусловно, активное обучение предполагает использование активных форм и методов обучения. Вспомним некоторые из них: проблемный метод, метод проектов, модульный метод, метод анализа конкретных ситуаций, «мозговой штурм», групповой метод, игровые методы обучения и т.д.
Дистанционное обучение
Распространённая система обучения в наши дни, тем более организовать учебный процесс дистанционно позволяют современные технологии: интернет-технологии, телевизионно-спутниковая технология, заочное обучение.
Интернет-технологии чаще других используют при дистанционном обучении. Связано это ещё и с тем, что интернет расширяет свои возможности, включая в себя другие технологии. Так, например, телефония сегодня телефония – часть глобальной сети.
Такая система обучения обладает рядом преимуществ для современного человека, для людей, которые не имеют возможности учиться очно по каким-либо причинам, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, проводить обучение на расстоянии и делиться опытом. В то же время дистанционное обучение требует от человека наличие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, самоконтроль и саморегуляция.
Электронная почта, форумы, социальные сети, вебинары, видеоуроки. Электронные учебники и др. – инструменты для организации взаимодействия во время дистанционного обучения.
Мобильное обучение
Мобильное обучение – это разновидность дистанционного обучения, основанная на связи между преподавателем и обучаемым, которая происходит при помощи планшетов, смартфонов, игровых приставок, социальных сетей и т.д.
Мобильное обучение имеет свои плюсы: узнать и научиться новому можно вне зависимости от местонахождения обучающегося.
Главное – иметь доступ к Wi-Fi.
Дифференцированный подход
Дифференцированный подход учитывает уровень подготовки и достижения учащихся с учётом психолого-физических особенностей, цель – помочь ребёнку овладеть программным материалом, проявить свои способности.
Эдьютейнмент, или игровое обучение
Эдьютейнмент (англ. «edutainment») – учимся играя. В педагогической практике давно используется игровое обучение, когда в игровой форме создаются ситуации, напоминающие реальные. Цель – создать условия для получения знаний, формирования навыков, умений, проявления эмоционально-оценочной деятельности и применения полученного опыта в самостоятельной деятельности.
Конструкционизм
В последнее время, особенно с развитием интернета, люди вовлечены в разнообразные сообщества. Яркий пример тому – социальные сети. Конструкционизм – это тоже сообщество, но только образовательное, где каждый новичок может сразу стать участником совместной деятельности.
Эффективность обучения заключается в идее вовлечения людей, наделённых общим или личностным смыслом, в создание каких-либо продуктов. И только тогда будет результат, потому что люди в процессе такой деятельности создают что-то важное для них самих и окружающих. При этом объекты, которыми может обмениваться сообщество, должны быть трудным и увлекательным, и именно тогда перед участниками откроются большие образовательные возможности.
Конструкционизм рассчитан на работу в электронных средах, позволяющих создавать, видоизменять и обмениваться цифровыми материалами. Например, многопользовательские миры, сервисы Веб 2.0, Moodl.
Когнитивное обучение
Цель – научить учащегося понимать, как можно выполнить задачу и построить стратегию решения проблемы.
Поток
Поток предполагает активное включение в процесс обучения и нацеленность на успех. Итог – получение удовлетворения от своей деятельности и самореализации.
Коваленко Ольга Владимирована, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7
Спасибо за хорошую подборку новых старых методов обучения! Пригодиться для открытых уроков и выступлений на педсоветах.