Мизулина выступила против работы психологов в школах
Просмотров: 6299Заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина выступила против появления психологов в каждой школе, а также против принятия закона о создании системы «Контингент обучающихся», включающей в себя сведения об образовательных организациях и успеваемости учеников.
На пресс-конференции, посвященной проблемам изъятия детей из семей и итогам независимого мониторинга Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС), заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина выступила против появления психологов в каждой школе.
По словам Мизулиной, это «опасная тенденция», которая разрушает то, что «для каждого человека является смыслом жизни – это семья».
«Психолог будет обрабатывать, записывать, родители будут не знать, что там записал насчет психотипа ребенка, взаимоотношений в семье. А все это еще и собирается в единую базу «Контингент», где все о ребенке, начиная с ноля и на всю жизнь… Я утверждаю – это страшные вещи… Мы просим обратить на это внимание и поддержать то, что инициировали и родительские организации – недопустимость принятия этого закона вообще», — пояснила сенатор.
Мизулина также добавила, что единая база, которая будет сопровождать ребенка всю жизнь как некое «тайное досье» будет недоступна для родителей, но доступна, например, для хакеров и других желающих воспользоваться данной информацией в своих целях.
Справочная информация
Ранее президент России Владимир Путин отклонил закон о создании системы «Контингент обучающихся», включающей в себя сведения об образовательных организациях и успеваемости учеников. По мнению президента, закон должен установить перечень конкретных сведений, содержащихся в федеральной и региональной системах, а также определить лиц, которые получат доступ к таким сведениям, и их ответственность. В Кремле пояснили, что президент принял во внимание возникшую общественную озабоченность и посчитал необходимым доработку закона в целях защиты интересов родителей и детей. Специальная комиссия планирует доработать документ к 21 апреля, сообщала ранее пресс-служба Минобрнауки.
Мария Котеняткина
Источник и фото: РИА Новости
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
О том, что будет содержаться в «Контингенте…» надо думать… прописывать ответственность! А психолог, только умный, добрый, должен быть в школе обязательно! И «не на посылках» у администрации!
в том-то и проблема! Умный..Добрый…ГДЕ такие? Где взять? Пока что многие психологи откровенно вредят детям, лезут им душу, не задумываясь о последствиях…
Наталья, Вам просто не везло 🙁
1. Существует должностная инструкция психолога.
2.Пора уходить на пенсию очень давно. Или поработать в школе.
Психолог занимается развитием ребенка.А не сбором информации. Маразматичка.
Знаете, некоторые психологи вообще ничем, кроме прямого вмешательства в работу педагогов не занимаются) Я вот за 25 лет работы НИ РАЗУ не видела пользы от психолога. Какое развитие? 15 минут пообщался — и развил? Психологи КАК раз занимаются в том числе и сбором информации о детях, семьях, а не сидят в кабинетике, развивая одного ребенка из 800 учеников в школе. Помню, одна такая «развивательница» порекомендовала ребенку не подчиняться к требованиям педагогов на уроках, потому что они не уважают его «личность»…ребенок стал неуправляемым и начал хамить взрослым, причем тем учителям, которым до этого доверял и уважал, а потом ушел даже из дома от больной бабушки, которая была его опекуном…проблему решал уже не психолог, психоневролог…
и еще, уж извините..о людях можно думать разное…но ярлыки приклеивать..если психолог ТАК будет развивать детей — зачем нужен такой психолог?
К сожалению, личность специалиста может быть в помощь, а может и навредить профессиональным качествам.
Кадры решают ВСЁ!!! Не представляю, как можно сегодня работать без такого специалиста в школе, как педагог-психолог! Создается впечатление, что в школе работают монстры! Побольше позитива о школе и педагогах!!! Уже невозможно смотреть и слушать то, что пишут и показывают в СМИ! Когда болит зуб, мы идем к стоматологу — специалисту здравохранения, а не обсуждаем нужен он или нет!!! А если специалист не соответствует квалификационным требованиям, его надо просто увольнять. Нельзя по одному-двум нерадивым работникам судить обо всех!!!
Поддерживаю. Только раздор вносят и деньги бюджетные тратятся.
Как всегда. каждый решает свои психологические проблемы. Гражданка Мизулина (как собирательный образ) похоже имела негативный опыт с психологом в школе, поэтому он теперь никому не нужен. О, да, конечно, учителя и психологи творят с детьми страшные вещи…. И громче всех это кричат нерадивые родители. Так уж повелось, что демократия в нашем обществе-это когда прав тот, кто громче всех орет.
Дети в семье предоставлены сами себе, родителям некогда ими заниматься, процесс адаптации к школе в 1 классе, процесс перехода в 5 класс, адаптация к средней школе,»неразрешимые» конфликты между одноклассниками и т.д.-без помощи психолога не разобраться, так как вмешательство родителей, которые безумно любят свое чадо, часто просто усугубляет ситуацию и обостряет конфликт. Задача школьного психолога помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками, адаптироваться к учебному процессу и часто получается даже помочь наладить взаимоотношения в семье с родителями, братьями и сестрами. Психолог в школе просто необходим, да и при том работу с ребенком школьный психолог начинает только после беседы с родителями и получения их письменного согласия на работу с ребенком. Может мне просто везло по жизни, но я не встречала психологов, которые бы навредили ребенку( 19 лет работы в милиции, 7 лет работы в школе с классами коррекции)Конечно же, все зависит от личностных качеств психолога, но это видно сразу и таким » психологам», как правило, сразу же предлагают поискать другое место работы
Психологи, помимо развития коммукативных возможностей ребенка, еще развивают и познавательные процессы, а также многое другое. А кто это будет делать с детьми с ОВЗ и ТОС(трудностями в обучении и социализации)? А кто будет подростков спасать от необдуманных поступкой, порой сопряженными с жизнью и смертью? Об этом нужно серьёзно задуматься, ведь это люди.