Новые подходы к системе оценки качества образования
Просмотров: 4936На международном форуме «Евразийский образовательный диалог» сотрудники Рособрнадзора рассказали о новых подходах к системе оценки качества образования.
В Ярославле прошёл международный форум «Евразийский образовательный диалог», в ходе которого сотрудники Рособрнадзора рассказали о новых подходах к системе оценки качества образования.
Так система комплексной оценки качества образования должна включать в себя не только итоговую, но и промежуточную аттестацию обучающихся, исследования качества образования по различным предметам и профессиональных компетенций учителей.
Поэтому Рособрнадзор создал новую структуру с широкими полномочиями — Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), который и будет заниматься контролем качества образования, тестировать педагогов и школьников, а также проверять эффективность работы директоров школ.
По словам заместителя руководителя управления Рособрнадзора Юлии Лях, «новая структура, станет центром информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования. Здесь разработают единую систему показателей и индикаторов оценки качества образования, а также сформируют банк измерительных материалов для исследований».
Справочная информация
В рамках двухдневного форума прошли три тематические конференции. Первая была посвящена совершенствованию критериев, инструментов и технологий оценки образовательных достижений, вторая – подходам к организации независимой (общественной) оценки качества образования, третья – моделям и практикам управления на основе результатов оценки качества образования. В обсуждении этих вопросов приняли участие педагоги, ученые, эксперты в сфере образования более чем из 50 регионов России и зарубежных стран: Австрии, Германии, Сербии, КНР, Беларуси, Азербайджана и Казахстана.
Мария Котеняткина
Источник: пресс-служба Рособрнадзора
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Контроль качества, это конечно важно… Вопрос — а кто реально ПОМОЖЕТ учителям это самое качество повысить? Обычно по результатам мониторингов делаются оргвыводы и раздаются «оплеухи», т.е. проверки проводятся с целью наказать, а не помочь. За валом бесконечных отчетов, проверок и контроля очень мало сейчас для педагогов реальной помощи, рекомендаций, обучения…Вот заставляют делать рабочие программы по предметам — вся страна делает…причем, в каждом регионе по-своему. Неужели сложно чиновникам сесть и сделать это все единым документом, предоставив нам, педагогам к использованию? Нет — они приезжают — и ПРОВЕРЯЮТ, как я сама это насочиняю, да еще и накажут, если сделано не так, как они это себе представляют. И самое смешное, что чиновники жутко уверены, что многотомные рабочие программы и постоянные «мониторинги» действительно улучшают качество работы перегруженных бумагами и проверками нервных учителей…
Полностью согласна с Натальей! Всё именно так и обстоит. Учителя действительно замученные и нервные.А работать в школах скоро будет некому, так как молодежь выдерживает в пределах учебного года и уходит.
Полностью согласна с Натальей. Контроль за качеством необходимо начинать с качества и содержания стандартов, учебников и учебных пособий, проверки их соответствия реальным возможностям сегодняшнего подрастающего поколения, статистических и медицинских исследований психофизических особенностей поколения эпохи компьютеров, сотовых телефонов и планшетов, а не компенсаций педагогов, которые в таких условиях учат детей и добиваются на этом поприще не самых плохих результатов. Стоит проверить компетенции не только учителей и директоров, они лишь исполнители вышестоящих решений…
не компенсаций, а компетенций… прошу прощения за опечатку
Крамольная мысль, но… самым лучшим способом повышения качества образования было тотальное сокращение чиновничьего аппарата НА ВСЕХ уровнях, начиная с района. В советское время в районо сидели 2 инспектора, 2 методиста и 4 бухгалтера на 10-15 школ и 25 садиков…И прекрасное мы все образование получили, справлялись они с контролем…
Качество образования, конечно важно. Но задумайтесь, какое качество образования может быть в сельской малокомплектной школе, где обучаются одновременно два, а то и три класса!!! На все вопросы чиновники от образования только руками разводят: ищите формы и методы. Самих бы посадить в такой малокомплектный класс. Интересно какое качество образования было бы?
Полностью с вами согласна. Работаю в сдвоенных классах уже 7 лет. С каждым годом вижу как снижается качество образования.
Я полностью согласна с Еленой и Натальей, сама работаю уже 15 лет в сдвоенных классах, веду физику, это просто ужас, предмет сложный, и не все дети желают им заниматься, приходиться заниматься дополнительно. А проверяют и различные дают виды проверок, ККР, турниры и т.д.Бумагами завалили,а каком качестве знаний можно говорить?
Малокомплетные сдвоенные классы — это вообще нарушение конституционного права ребенка на качественное образование. Жаль, что родители таких учеников никак не могут добраться до конституционного суда по этой проблеме. Знаю очень интересный пример у наших соседей по региону — у норвежцев: в одном дальнем поселке появилась ученица в 1 классе, единственный ребенок в поселке… так для нее ПОСТРОИЛИ полностью оборудованную школу с квартирой учителя…для одной!
Откуда взяться качеству в сельской местности? Большинство школ-это обычные общеобразовательные,где предметы преподаются на базовом уровне.А где равноправие и объективность при составлении кимов на экзаменах? Кто лучше сдаст математику: ученик общеобразовательной школы или физико-математического лицея? Вот вам и одинаковые условия для учеников и учителей.Одни слова со стороны МО и Н.Диву иногда даешься, читая задания ЕГЭ и ОГЭ.Сами-то авторы помнят ответы на них!? Под одно место западу всё время заглядывают.Писать сочинение по стандарту.По-другому нельзя.Стандартное мышление понадобилось нашим чиновникам видите ли.Творчество,оригинальность,душа уже не в цене.Куда идем мы с Пятачком большой,большой секрет…